спрашивает: Елизавета (Москва)
В детстве (11-12 лет) когда у меня начался период взросления, начали выделяться женские черты(грудь и.тд), я заметила не здоровое отношения ко мне до этого момента любящего дедушки.Сперва были какие-то поцелуи чуть ли не в засос, потом когда обнимались трогал грудь,просыпалась от того, что утром мог открывать у меня трусв и смотреть мои половые органы.И в последствии, он трогал мои половые органы.Однажды ночью, когда мы с сестрой (ей было 3-4 года) на летних каникулах были у бабушки с дедом началась гроза, мы очень боялись, попросили кого-нибудь с нами лечь, и лег дед.Я лежала и не могла уснуть просто с закрытыми глазами, и тут почувствовала что ко мне вниз лезет рука деда, сперва он пощупал мои половые органы, а за тем положил мою руку на свои.Я была как в оцепенение, притворялась что сплю. Потом он убрал мою руку и уснул.Мне сейчас уже 21 год вроде бы в жизни у меня все нормально, любящий муж, любимое дело, но я до сих пор не могу понять, почему он так сделал?Эта мысль меня периодически возникает, тяготит, выводит внутри из себя.Я никому не рассказывала, и сейчас общаюсь только с бабушкой, с дедом можем перекинуться пару слов, а так делаем вид что друг друга не замечаем, и он делает вид что как будто нечего никогда не было.Как окончательно отпустить данную ситуацию, забыть?

Ответы и советы психологов
Психолог
Елизавета, здравствуйте
Выход довольно прост, состоит он в том, чтобы депрограммировать травму. Выражаясь более простым языком, стереть ее. Что это значит? Сама ситуация полностью останется в вашей памяти, но перестанет вызывать какие-либо эмоции. Через некоторое время вы вообще перестанете ее вспоминать, то есть психика прекратит выводить ее в свое осознаваемое поле.
Делать с отношениями с дедушкой или нет, остается на ваше усмотрение. Их тоже можно отремонтировать, и в результате вышеописанной работы они уже частично изменятся. Если вы хотели бы более нейтрально относиться к человеку, совершившего подобные действия, можно рассмотреть это как часть клиентского запроса. На подобную работу обычно уходит 3-10 сессий.
Если необходима квалифицированная помощь, обращайтесь.
Психолог
Интересно, вы как под копирку описываете ситуацию девушки с которой я достаточно долго работал в рамках психотерапии которая пережила в детстве очень схожую ситуацию. Подобное "нарушение границ", "сексуальное использование", фактически - "инцест" наносит очень глубокую травму которая без серьёзной проработки в психотерапии может не просто оставаться шрамом - а фактически не заживать, "кровоточить"  и портить жизнь не давая возможности выстраивать нормальные устойчивые взаимоотношения основанные на доверии с друмими людьми вообще и с мужчинами в частности.
Как окончательно отпустить данную ситуацию, забыть?
К сожалению попытки "просто забыть" лишь загоняют проблему глубже с точки зрения длительной перспективы. Ищите возможность для работы  с опытным психоаналитиком. Возможно не  прямо сейчас а со временем, но постарайтесь найти такую возможность.
Возможно  вам будет полезно ознакомиться с литературой у меня на сайте в разделе "книги"...
Если хотите - можете обратиться ко мне, я могу вам помочь. Когда будете готовы - звоните, пишите, SMS-те - договоримся с вами о консультации и поговорим обо всём более подробно.
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Здравствуйте, Елизавета! То, что Вы пережили - сексуальное насилие со стороны близкого человека. В том возрасте Вы могли не осознавать, что происходит, так как у ребёнка ещё нет опыта, нет понимания того, что взрослые могут нанести вред, дети полностью доверяют.
Но, Вы росли и уже с возрастом начинали понимать то, что происходило и тогда Вы стали сталкиваться с этими чувством, появилась отсроченная волна травматизации, и она накрывает до тех пор, пока человек не начнет работать со своей травмой.
Вам предстоит тяжелый путь. Переоценка отношений с миром, работа с чувством вины, злости, обиды, гнева, непонимания, несправедливости. У Вас украли Ваше детство, безопасность и защиту. Эти чувства были разрушены тогда, когда Вы осознали, что происходило.
Вам предстоит заново собрать свой островок безопасности, защиты и доверия. Если раньше, когда Вы были ребёнком, это формировалось под влиянием родителей, то сейчас именно Вы сами сможете помочь себе.
Но, это тяжелый путь. Отгоревать боль, злость, отпустить эти чувства, понять, как Вам быть сейчас, как понять и принять себя, учитывая тот опыт прошлого насилия, чтобы он не разрушал Вас и Ваше настоящее.
Вам предстоит по кусочкам собирать себя и отпускать эту травму. Вы не сможете это забыть, но Вам важно оставить это в своём прошлом, не убегая от этого, а приняв то, что это было, ведь прошлого уже не изменить.