спрашивает: Сергей (Москва)
Добрый день. Начал встречаться с женщиной 45 лет в 2020 году. Сам вдовец.Мне 50. В сексе всё прекрасно. Она разведена из-за употребления её мужем алкоголя в больших количествах. Её муж работает в другом городе и периодически приезжает к ней. Не может она полностью с ним разорвать отношения, т к доучить до конца нужно их дочь . В Питере в 2022 году заканчивает дочь учёбу. Он её оплачивает. Сейчас он закодирован и она мне говорит ,что он изменился и стал хороший. Короче пока решила жить с ним. Как мне поступить в данной ситуации? Мы с ней никогда не ругались и не ссорились. И я её очень сильно люблю.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте,Сергей.Ваши отношения с этой женщиной проверены временем и взаимностью.Они качкственные,но эта женщина пока не с Вами.Те отношения временем не проверены.Его обещания быть другим мало,чего стоят,но эта женщина об этом пока мало,что знает.Она хочет сохранить брак,в котором,быстрее всего,ее ждет новое разочарование.Ей надо пожить с ним,для очистки совести,более того,дочку так же,надо доучить.Поэтому,думаю,что ваш выход-дистанцироваться в свою личную жизнь.И будь,как будет.Если у нее не сложится,она Вас найдет обязательно.А Вам не стоит считать дни,просто,живите в свое удовольствие.Возможно,она получит мотивацию вернуться к Вам.И тогда у Ваших отношений любви не станет препятствий,если у Вас обоих останется мотивация к совместной жизни.
Психолог
Сергей, здравствуйте
Строго говоря, с гуманистической точки зрения, вы не в праве удерживать рядом с собой человека, присутствие которого лишь решает вопрос вашей эмоциональной зависимости от него.
Несомненно, тот факт, что ваши отношения протекали без ссор, чрезвычайно важен. Это не так часто происходит и просто так разбрасываться людьми и хорошо складывающимися отношениями выглядит безрассудством. Тем не менее, из сообщения следует, что вашему партнеру очень важно урегулировать вопрос образования ребенка (для женщины это вопрос, связанный с биовыживанием, то есть крайне глубокий).
В целом, исходя из описанных обстоятельств, на данный момент наилучшим выходом будет просто отпустить партнера. Вопрос лишь в том, как сделать это безболезненно. Так как вы находитесь в процессе эпизодических встреч с партнером в условиях территориально раздельной жизни и в течение срока менее 2 лет, мы можем поставить слова "сильно люблю" под очень большой вопрос. Пока это выглядит как эмоциональная межличностная зависимость.
Обращайтесь, обработаем вашу (возможную, я не знаю множества иных деталей) склонность искать компенсацию плохо осознаваемой внутренней боли в других людях. Этот процесс поможет вам успокоиться, подняться выше ситуации и трезво оценить ее сверху, а в долговременной перспективе стать существенно менее зависимым от обстоятельств человеком.
Психолог
1-й вариант. Если вы будете "тянуть её к себе" - это вызовет сопротивление  и негативизм по отношению к вам.
2-й вариант. Если вы будете её "спасать", то это превратится в ситуацию Чебурашки - "Гена, давай я понесу чемодан а ты понесёшь меня!" То есть - вас будут "пользовать" как ресурс, почитайте у меня на сайте про  такие отношения:
Психологические консервы
3-й вариант. Если вы дадите ей достаточную "свободу выбора - разобраться самой и не давить" - то с высокой вероятностью там снова начнутся проблемы и она сама "прибежит к вам". Но вот только - готовы ли вы принять человека который вас использует и предаёт?
Если хотите мы можем с вами обсудить эти и другие варианты в рамках консультаций. Ведь тут - "явно есть о чём поговорить" - и в перспективе - не на одну встречу.
Но ведь - "на кону ваша жизнь, ваше спокойствие и психологическое благополучие".
Звоните, пишите, SMS-те - договоримся с вами о консультации и поговорим обо всём более подробно.
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт