спрашивает: Елена (Москва)
Добрый день! Не знаю как поступить в этой ситуации. Познакомилась с мужчиной в августе 2021 г. Я хожу в спорт зал и он управляющий этого зала. Стали общаться, на вопрос женат ли он, он ответил, что женат, но с женой живёт отдельно. Ему 39 лет, детей нет, в браке 5 лет. Он высокий, спортивного телосложения. Он звонит каждый день по несколько раз, ходили в кафе 3 раза, подарил цветы, приходил ко мне в гости. Мне 33 года. Я в разводе, у меня 2 дочки, 4 и 6 лет. Я стройная, на внешность привлекательная, у меня своя квартира, работаю на гос службе. Меня напрягает, что он женат. Он мне с одной стороны нравится, мне с ним интересно общаться, проводить вместе время, но с другой стороны я понимаю, что он женат, не свободен. Хочу ему все-таки написать, что то он женат, меня это не устраивает, и я хочу построить отношения со свободным мужчиной. Когда если он разведётся официально, тогда пусть звонит. Мне легче сейчас это сделать, чем потом я привыкну к нему и мне будет тяжело расставаться. Я понимаю, что сейчас он не будет разводиться, так как мы знакомы 3 месяца и какие то серьёзные шаги он не будет предпринимать. Помогите пожалуйста как поступить лучше в этой ситуации.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Елена! Вы хотите прояснить ситуацию для себя - так как Вы не находитесь в поиске любовника, а Вам нужен мужчина для серьезных отношений. НО, уже то, что пусть и у мужчины НЕТ отношений с женой, НО он с ней не разводится и при этом флиртует с другими - т.е. он своего рода строит отношения под прикрытием брака - без ответственности и обязательств - вопрос в том - а чего ОН ждет от общения и отношений? флирта, секса, легких отношений без обязательств?
Психолог
Здравствуйте, Елена.
Вы интересная, состоявшаяся женщина, у вас есть карьера, дети и все, что необходимо для счастливой жизни. В том числе в вашей жизни уже появился мужчина, с которым у вас завязались свободные, не обремененные бытом романтические отношения. Но очень похоже, что вас не интересуют свободные и счастливые романтические отношения, что вы стремитесь к отношениям формальным, основанным на взаимных обязанностях и скрепленных узами брака. Причем эти формальные отношения должы развиваться в точности так, как хотите вы и ВАШ мужчина должен всегда быть у вас под полным контролем.
При этом, как взрослая, уже умудренная опрытом семейной жизни женщина, вы прекрасно понимаете, что полный контроль в отношениях с нормальным здоровым мужчиной не достижим, а без полного контроля отношения вас удовлетворять не будут и счастливой и удовлетворенной вы себя не поучвствуете. Ваш собственный жизненный опыт в прошлых отношениях не позволяет вам довериться мужчине и узнать, к чему может привести свободное развитие отношений, если не пытаться все в них контролировать, и поэтому вы намерены "удушить" эти отношеняи в зародыше, потому что понимаете, что сами не хотите и поэтому не сможете изменить своего подхода к мужчинам и отношениям. И даже если этот мужчина пообещает выполнить ваши требования о разводе, это определенно не принесет вам спокойствия и удовлетворения, потому что вы прямо сейчас видите, как он, состоя в законном браке, имея законную жену, проводит время с вами, тем самым изменяет ей - и вы бессознательно проецируете эту ситуацию на ваше возможное совместное будущее и не доверяете ему.
Итак, если я не ошибся и ваша цель - связать себя узами формального брака,  -  вам подойдет только формально свободный от брачных уз мужчина, так же как и вы, стремящийся к формальному браку.
Психолог
Добрый вечер, Елена!
Да, мужчина женат и Вы это понимаете. Вы хотите строить отношения со свободным мужчиной, где Вы будете у него одной и единственной. Мужчина не свободен, Вы не знаете, что у него происходит в отношениях с женой, живут они вместе или нет, по факту он не разводится. Почему? - Вопрос к мужчине.
Очень часто бывает, когда мужчина увлекается другой женщиной, но он не бросает жену, а живет на две семьи. Ему выгодны и удобны такие отношения. После того, как отношения перейдут на другую ступень, Вы будете надеяться, что он выберет Вас, ведь он проявляет и доказывает свои чувства, но у мужчины будут обстоятельства, чтобы не развестись. Ему привычно жить с женой и удобно быть с Вами, ему не хочется обижать ни одну из Вас и чувствовать за собой вину, поэтому он выбирает способ не решаться на развод, но и Вам не говорит: "нет".
Здесь важно Вам принять решение, готовы ли Вы "играть" в его игры или Вы готовы принять решение "здесь и сейчас".
Задайте вопрос мужчине, какие у него планы на будущее, видит ли он Вас в своих планах, а Вы в свою очередь расскажите ему о своих планах, о нем?! Готов ли он развестись? Сколько ему нужно времени, чтобы он определился? Если мужчина не определится с выбором, то сколько Вы будете готовы его ждать? Если он так и будет в отношения, Вы согласны принимать тот факт, что Вы не будете его женой?
Задайте себе вопрос, для чего Вам нужны эти отношения? Вы боитесь серьезных отношений и поэтому изначально выбрали для себя безопасный вариант отношений, где Вам не придется быть женой? Или Вы были долго без отношений и Вас зацепил этот человек?
Если хотите разобраться в Ваших переживаниях, то Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу ситуацию.
Психолог
Добрый день, Елена!
Вы сами знаете ответ на свой вопрос, и знаете, как правильно поступить, сохранив прежде всего свои нервы и ценности. Вы красивы, самодостаточны и здраво рассуждаете. Должно быть, мужчина и в самом деле Вам сильно понравился, раз Вы сомневаетесь в своем решении, Вам не хотелось бы его терять. Однако, давайте рассуждать здраво: если вы сейчас согласитесь на роль его любовницы, выйти из нее будет крайне сложно - ведь Вы, зная, что он женат, сами приняли это и на все согласились. В такой ситуации мужчине просто смысла не будет что-то менять в своей жизни. Скорее наоборот: желание завоевать понравившуюся ему женщину быстрее подтолкнёт его к переменам в статусе. Ведь если он и в самом деле не живет с женой, ему ничто не мешает официально оформить развод ней, а если нет - та роль, что он Вам предлагает в своей жизни незавидна. Если захотите более подробно во всем разобраться, буду рада помочь.
Психолог, семейный психолог
Елена, здравствуйте!
Поступайте так, как написали здесь, это Ваше реешние и его нужно реализовать)
Хочу ему все-таки написать, что то он женат, меня это не устраивает, и я хочу построить отношения со свободным мужчиной. Когда если он разведётся официально, тогда пусть звонит. Мне легче сейчас это сделать, чем потом я привыкну к нему и мне будет тяжело расставаться.
Психолог
С учётом всего вами сказанного - вам лучше с ним не встречаться, обезопасить себя от того что в любом случае ваша нервная система будет страдать - как минимум в течении какого-то времени, слишком тут много подводных камней и "что-то да в любом случае выстрелит рано или поздно".
То есть - "поберегите себя", тем более что вашим детям нужна мама в психологически уравновешенном состоянии.
Если хотите можно поговорить обо всём поподробнее, может быть даже заручиться поддержкой психолога в рамках консультаций.
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт