спрашивает: Яна (Москва)
Мы живём вместе 5 лет , у него есть дети и бывшая жена, у меня есть ребенок, и он сравнивает меня с ней , меня оскорбляет а она хорошая, и его дети тоже , а я с сыном не такие! Он работает месяц , потом увольняется и сидит дома в свое удовольствие выпивает, я работаю 6 лет без отпуска, потом говорит что любит , через какое-то время опять нас ненавидит.
Что делать с такими отношениями?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Яна!
Вы находитесь в дисфункциональных отношениях, они причиняют Вам боль. Кто вы в отношения с ним? Жертва — Та, кто страдает, и которая пытается изменить мужчину, но при этом Вы продолжаете всё это принимать и показываете, что готовы быть той, которая всё это терпит.
Подумайте, может ли мужчина, для которого нормально строить именно такие отношения вдруг измениться и стать другим? НЕТ!
Отношения превращаются в постоянное бегство — в то, что женщина пытается доказать, что она любит, что готова терпеть и ждет, что сможет заслужить от него уважение к себе, что сможет его изменить и направить, чтобы он стал другим, чтобы у них были здоровые отношения, но упускает, что и для этого нужен и другой мужчина и… другая сама женщина. Она не замечает, как сама становится жертвой, как принимает такое отношение к себе, как принимает то, что её отвергают.
Вы остаетесь в отношениях с ним эмоционально, боитесь принять решение, боитесь проявить уважение и любовь к себе, ожидая, что именно от мужчины, от его изменений Вы сможете почувствовать себя любимой, но он будет принимать Вашу жертвенность, но не сможет дать любви.
Вы ждете любви и уважения, НО — Вы боитесь любви, выбирая такого мужчину, который не способен строить здоровые отношения. Вами движут ограничивающие убеждения и установки.
В отношениях «всплывают» всё Ваши страхи — а они — это отражение Вас самой, отражение Вашего отношения к самой себе, отражение того сценария отношений, который Вы же сами и создали, отражение ожиданий от мужчины, от себя.
Вы зависимы, границы личности размыты, что есть ограничивающие убеждения и установки, что Вы не верите в то, что Вас можно любить, боитесь близости, боитесь быть уязвимой для мужчины, боитесь боли и разочарования!Внутри Вас есть фрустрированная потребность в тепле, в любви, в принятии, в безопасности и в защите! Только не от мужчины этого нужно ждать!
И работать предстоит именно с этим — понять, как сформировалось такое отношение к себе, почему есть такая позиция, какие есть установки и убеждения и начать корректировать их, чтобы Вы освобождались от них.
Ведь, если они останутся, и Вы будете руководствоваться ими и следовать им неосознанно, то будете выбирать дисфункциональные отношения, в которых они и будут подтверждаться, а Вы будете страдать и испытывать боль. А здоровые отношения Вас будут пугать, Вы будете накручивать себя, страдать и испытывать страх!
Вы хотите быть любимой, стараетесь, но остаётесь с ним и тем самым показываете, что Вам можно причинять боль, что Вы готовы быть той, которая сама позволяет так к себе относится, оправдывает его для себя, пытается убедить его в том, что она достойна его любви, но в ответ на боль и жертву — Вы не получите от него любовь!
Вам и только Вам предстоит взять на себя ответственность за свою жизнь и учиться уважать себя, любить и защищать!
Для того, чтобы любить и быть счастливой и любимой в отношениях с мужчиной, нужно быть самой другой женщиной, той которая любит и уважает себя, а не зависимой и ждущей изменений от мужчины. И для таких отношения нужен другой мужчина, который способен любить и уважать, но не мужчина, для которого нормально строить дисфункциональные отношения.
Психолог, семейный психолог
Яна , здравствуйте !
после прочтения Вашего Сообщения , возникает вопрос : А зачем Вам такие отношения? Что хорошего Вы получаете в них ? Про плохое Вы уже описали и этого более чем достаточно . Вы работаете без отдыха, содержите мужчину, который Вас оскорбляет , который сравнивает Вас с другими , который Вашего ребёнка сравнивает с другими.
как себя чувствуете в этих отношениях ? Какой чувствуете ? Защищённой, спокойной, уверенной, любимой.? Или как-то наоборот ?
Яна , если Вам нужна консультация психолога для того чтобы разобраться, почему Вы достойная хорошего к себе отношения , девушка, находитесь в деструктивных отношениях , обращайтесь . Я работаю онлайн и помогу не только разобраться, а и найти выход из сложных отношений.
с уважением,
Елена
Психолог, психотерапевт, клинический психолог
То есть, пока он не работает, а сидит на Вашей еше, он говорит, что Вас любит. А когда устраивается на работу, начинает ненавидеть, но живёт вместе с Вами.
Вы 5 лет слушаете оскорбления, работаете на износ, ребёнок все эти безобразия видит и слышит. Ваш сын принимает эту ситуацию как нормальную. Что же делать? А смотря чего хотите добиться. Если, например, хотите вырастить сына с сильно заниженной самооценкой, то такие отношения абсолютно необходимы. Заодно и сами болезней приобретёте от перенагрузки.
Психолог
Что делать с такими отношениями?
Вариантов только два - либо терпеть, либо ставить вопрос ребром  и быть готовой к расставанию если он не поменяет своё поведение (а он вряд ли это захочет делать).
К счастью вы указали  что вы живёте в Москве (вы разместили ваш вопрос в разделе вопросов из этого города) - и как житель города вы можете получить в том числе и бесплатную помощь в городской психологической службе. Конечно «бесплатный сыр только в мышеловке», но такая консультация является некоторым «минимумом», хоть какой-то помощью — если помощь действительно нужна а денег нет. Или же можно обратиться к частнопрактикующему специалисту.
Если хотите - можете обратиться ко мне, я могу вам помочь получше во всём разобраться.
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт