спрашивает: Анастасия (Москва)
Добрый вечер, меня мучает вопрос нужно ли мне обращаться к специалисту или это все что у меня творится в голове нормально?
Я очень часта стала подновлять свои эмоции,есть одна эмоция это (обида) я часто обижаюсь на него но при этом не показываю эту эмоцию, только когда его нет рядом я плачу на взрыв.Мое настроение в течение дня меняется часто из-за того что я вспоминая какие-то делали который нужно было бы обойти но сделал по другому, очень часто такое происходит. Ещё у меня присутствует чувство стыда за какие-то поступки в прошлом. К примеру (случайно пролила стакан воды за столом в ресторане) и это чувство меня «сжирает» изнутри.
Ещё мне кажется что я себя веду отвратительно в угоду общественного мнения. Могу прилюдно оскорбить человека или обидеть (не за что) чтоб другим стало смешно от моих высказываний, но при этом я не чувствую вину за собой, но одновременно понимаю что я не такая. Хотя в окружение своих друзей не вижу лидеров или человека для которого я должна завоевать симпатию. Очень надеюсь что ответите, спасибо

Ответы и советы психологов
Психолог, психотерапевт, клинический психолог
В общем, такое поведение характерно при неврозах, хотя определённее сказать по короткой записке и неполном перечислении симптомов нельзя. Если же имеет место невроз навязчивых воспоминаний или другой какой, то он, конечно, сильно меняет поведение заболевшего человека. Хотя бы из-за этого с ним надо расстаться)
Бороться с такой неприятностью умеют врачи-психиатры и психологи. Ибо неврозы относятся к малой психиатрии, которая обычно очень хорошо и достаточно быстро вылечивается лекарственными препаратами. А работа с психологом может не только помочь избавиться от невроза, но и устранить причины, его породившие. То есть, как прививка от будущих неврозов)
Психолог
Здравствуйте, Анастасия! Вы боитесь быть собой, потому что боитесь оценки себя из вне, критики или отвержения.
А это говорит о том, что Вы уязвимы.
Это говорит о том, что Ваши личностные границы размыты, что Ваше представление о себе формировалось именно через восприятие Вас со стороны окружающих, Вы «впитывали» в себя их оценку и их восприятие Вас. Также — это говорит о том, что Вы утратили чувство контроля над ситуацией общения и контактирования или же, что это чувство контроля так пока и не сформировалось. Внутри Вас есть потребность в принятии, но она фрустрирована.
Т.е. Вы смотрите на людей, но при этом на самом деле понимаете, что не можете читать их мысли, не можете знать, что они думают о Вас и, соответственно, Вы не знаете чего от них ожидать, что они о Вас на самом деле думают и Вы чувствуют, что у Вас нет контроля над ситуацией, потому что на самом деле не знаете как себя вести. Поэтому Вы начинаете додумывать их мысли о Вас, чувства, пытаясь интерпретировать их слова, взгляды, реакции, таким образом создавая для себя мнимое чувство контроля над ситуацией и над собой. НО — все это на самом деле ничего не дает и ничего не приносит.
Вы подменяли их восприятие и оценку на себя, но, так и не сформировали своё представление о себе, а сейчас испытываете растерянность.
С этой проблемой можно и нужно работать, всё поддается коррекции — в таких ситуациях, необходимо научиться выстраивать границы (научиться отделять себя от окружающих), начинать формировать своё представление о себе (не через реакцию на Вас со стороны окружающих, а возвращаясь к самой себе), работать с чувством контроля над ситуацией — учиться контролировать то, что Вы на самом деле можете контролировать — это Вы сами, но не другие люди.
Проработать сценарий отношений и Вашу позицию в них, чтобы Вы смогли обрести уверенность в себе.
Работать над уверенностью в себе, над доверием, над чувством безопасности. Вернуться в прошлое и понять — почему так произошло, почему возникла эта зависимость, как формировалась Ваша самооценка и когда всё пошло именно в этом, разрушающем направлении. Так как вам важно понять — что именно происходит и почему так случилось, когда человек начинает понимать, он начинает осознавать, что именно нужно менять и как это делать!
Психолог
Анастасия, "подавленные эмоции склонны приводить к возникновению психосоматических заболеваний". А "затапливающее чувство вины (и стыда)" часто тянется из детства, из воспитания в родительской семье. Почитайте небольшую статью у меня на сайте по этому поводу:
Внутренний ребёнок и методы воспитания: гнев, печаль, чувство вины и прощение
"Обращаться к специалисту или нет" - вопрос риторический. Если то что с вами происходит снижает качество вашей жизни и с проблемой можно разобраться - и у вас есть такая возможность, то избегание обращения за помощью будет уж слишком "попахивать мазохизмом"... )) А с моей точки зрения очень важно человек умел любить себя здравым образом.
Если хотите я могу вам помочь получше во всём разобраться, приходите на консультацию и мы с вами обо всём поговорим!
Берегите себя и свои нервы!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт