спрашивает: Наталья (Омск)
Здравствуйте. Мы в браке уже более 17 лет. Около трех лет назад я стала подозревать, что супруг мне изменяет, при каждом разговоре он всё отрицал. Я ему верила, наверное очень хотелось верить. Но мозг всё равно периодически ему выносила. Недавно он признался, что на самом деле изменяет, сказал устал врать. Ещё сказал, что хочешь верь, хочешь нет люблю двоих, но выбираю тебя. Сказал, что хочет сохранить семью и предложил восстанавливать отношения. Я целыми днями рыдаю, а он злится. Отстранился. Мне кажется, что он не совсем искренен. Стал вспыльчивым. У нас двое детей. Старшая готова к нашему разрыву, говорит лишь бы ссор больше не было. Младший, я знаю, для него это будет ударом.
Для меня мир рухнул. Я незнаю, что мне делать дальше. Давать ли шанс? Или уходить? А как я буду жить, как дети??? Много вопросов. Как мне понять чего я на самом деле хочу. И возможно ли сохранить семью

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Наталья! Вопрос — что дальше? Чего он ждет? Как он видит существование отношений дальше? как их строить, что он испытывает, какие отношения с Вами видит дальше.
Измена — это кризис для обоих партнёров и переживать его важно вместе, готов ли он разделить боль измены с Вами, столкнуться с тем, что его измена причинила боль Вам и помочь Вам отпустить эту боль, вернуть доверие?
НО — и Вам тоже нужно обо всем подумать — как Вы видите отношения дальше, после измены? можете ли принять и простить измену? хотите ли Вы сохранить отношения? Сохранить отношения и выстраивать доверие между собой — это разные вещи. Что именно ОН хочет сохранить — видимость отношений или отношения внутри между вами?
Поверьте, Вам никто не может сказать можно ли простить измену и нужно ли — зависит от Вас — Вы можете простить? И зачем?
Со стороны мужчины более зрелая позиция была бы в том, чтобы сесть с Вами и сказать, что ему не хватает в отношениях, объяснить конкретно чего он ждет от Вас и сказать, что если что-то не будет меняться между Вами, то это приведет к тому, что Вы будете отдаляться и тогда отношения закончатся и начать работать над отношениями вместе, верно? НО, он принял другое решение, ЗА Вас — а готовы ли Вы были к тому, чтобы решение проблем в отношениях было именно таким, как его измена и общение с другой? а готовы ли Вы были принимать мужчину, если он решает так? НЕТ.
Вас и пугает то, что мужчина не способен взять на себя ответственность, действовать. Вы не уверены, что доверие может вернуться, что может изменить мужчина, ведь его внутренние ценности и установки позволили ему измену и отношения на стороне и есть страх, а не повторится ли это снова?
Сначала обратитесь к себе — Вы готовы простить измену? Как видите отношения дальше? И помните — простить измену и пережить это время предстоит не только Вам, но и ему тоже — готов ли к этому и мужчина?
Сейчас и Вам и мужчине нужно принять решение, Вы можете дать время ему и себе, чтобы определиться с тем, как Вам быть дальше.