спрашивает: Екатерина (Самара)
Здравствуйте.
Замужем три года, есть ребенок. Муж мой пил, приняла его таким. Но последний год - это ад. Когда напивается становится как зверь агрессивный, было даже страшно. И вот при очередной пьянке ушла. Прошло несколько дней, я думаю, что может я не права бросила его?
Помогите, пожалуйста.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Екатерина! Вы столкнулись с тем, что расстались и сейчас Вы испытываете те чувства, который переживает человек во время расставания.
Вам предстоит дать себе время, чтобы пережить боль от утраты отношений. У Вас были надежды, мечты, планы и всё это разрушило, Вам остаются осколки. Вам больно и эту боль нужно разрешить себе пережить, завершить эмоционально отношения с ним.
Вы испытываете вину — за что и перед кем? Вы можете брать на себя ответственность за то, что произошло в отношениях между Вами. Сомнения от того, правильно ли Вы поступили или нет. Но, узнать Вы сможете это только со временем. И на самом деле нет Ошибок, есть решения и есть опыт, который люди получают. А «ошибкой» это решение становится тогда, когда человек в будущем не смог достичь чего-то чего хотел и сожалеет о том, что утратил то, что было, даже не об этом, а о том, чего не смог достичь.
Кто кроме Вас сможет защитить себя и ребёнка? от алкоголя, дисфункции и агрессии!
И Вы боитесь того, что не сможете найти другого мужчину и других отношений, Вас это пугает, но то, что было в тех отношениях — это тоже не то, чего Вы хотели.
Дайте себе время, чтобы Вы смогли пережить боль от расставания. Ведь теперь Вам предстоит снова организовывать свою жизнь, свой мир, свой быт уже без него. Обрести новые цели и планы, новые интересы, общение. Вам предстоит снова встать на ноги, обретая уверенность в себе, учась заботиться о себе, уважая себя, свои интересы и потребности. Заниматься собой.
Вы всё сможете преодолеть, дайте себе время, переживайте боль расставания, начните постепенно собирать свою жизнь по кусочкам, внося в неё что-то чего не было или то, что хотели бы, чтобы в ней было.
Сотит разобраться и в том - почему Вы выбрали мужчину, рядом с которым Вы будете испытывать боль - ведь Вы изначально знали, что он пил и сейчас испытываете вину, словно, это отражение Вашей внутреннеё установки - что Вы не достойны любви...
Психолог
Екатерина, здравствуйте!
Думаю, что вы правы в своем решении. Вы же не врач, и не спасатель. И жизнь у вас одна, а не десять. С какой стати вы должны посвятить ее своему несчастью?
Общаться с близким человеком и помогать можно и на расстоянии. А лечиться от болезни это решение мужа, которое ему придется делать самому. Ваше отсутствие ему не помеха ни в этом решении, ни в обратном.
С уважением, Суслова Елена, клинический психолог.
Психолог, семейный психолог
Екатерина, здравствуйте !
Вы хотите получить от чужих людей подтверждение, что поступили правильно ?  А если я напишу, что нельзя было бросать мужа алкоголика, который агрессивен , который пугает Вас и ребёнка.  Который показывает ребёнку, что такое опасность в семье, вместо заботы и спокойствия. Надо было оставаться с ним и ждать, ударит ли он Вас в состоянии алкогольного опьяниения или нет ? Екатерина, а если я напишу, что надо оставаться и ждать пока алкоголик не нанесёт Вам физический вред , Вы вернетесь к нему?
Екатерина , никто не сможет решить за Вас , как лучше поступить . Однако, если Вы так поступили, значит это имело свои причины, наверное, Вы действительно боитесь за свою жизнь и жизнь ребёнка и хотите чтобы ребёнок жил в спокойной атмосфере . Поступайте так, как подсказывает Вам ваш анализ ситуации.
А Если нужен более глубокий анализ ситуации и понять почему после своего решения приходит сомнения, обращайтесь на Консультацию, буду рада помочь .
с уважением,
Елена
Психолог
Екатерина, здравствуйте
Для первого шага вы сделали все абсолютно правильно. Безопасность свою и ребенка необходимо обеспечить прежде любого другого шага. Теперь вы можете в более спокойных обстоятельствах детально изложить ситуацию специалисту и получить развернутую консультацию.