спрашивает: Вика (Москва)
Доброй ночи.Проблема в нашей семье присутствует уже лет 6 и называется она «родители мужа».Начну по порядку.С мужем сошлись когда у меня уже был ребёнок от другого мужчины.С этим проблем никаких не было ни у кого, кроме как у его родителей. Я приняла их реакцию «неприятие такой невестки». Доходило до смешного, они у мужа забирали ключи от машины, считая что мне нужны только его деньги. Потом со временем все поутихло, когда они поняли что толку ноль от их недолюбливания меня (на секундочку так, они даже не удосужились со мной познакомиться лично, что бы судить что я за человек). Ну а когда все вроде улеглось, начал выступать мой муж в попытках навязать своих родителей.
Его мама препятствовала нашей совместной поездке на Украину (ситуация была после Майдана, но мы и не собирались ехать в самое пекло). Орала во всю глотку что ляжет поперёк машины и никуда он не поедет. Муж повелся на манипуляцию и принял ее сторону. Мне стоило многих усилий что бы убедить его, что место куда мы едем (а именно к моему дедушке, а не просто поразвлекаться) достаточно безопасно для его пятой точки.
Следующий этап подготовка к свадьбе,которая прошла тоже не гладко. Ссоры, скандалы, постоянные фразы «родители тоже имеют право вставлять свои пожелания»…в общем кровушки моей попили знатно, а муж ещё был на стороне мамы. Вообще хотела спокойную свадьбу чисто родители и друзья, а получилась свадьба с родственниками моего мужа.
Дальше было постоянное навязывание родителей мне. Мне не интересно с ними общаться. Мы совершенно разного склада ума и воспитания. У меня сын в 5 лет за собой все убирал уже, ее же сын(мой муж) в 25 за собой даже тарелку убрать не мог и кашку ему по утрам варить надо было (наивный…думала что я буду в 6 утра вставать это делать).
Так как сейчас у нас двое детей уже, приходится с ними иногда общаться. Но сказать честно, внуками они интересуются издалека и не очень то хотят ими заниматься. Им интересно поучить меня жизни и как воспитывать детей(напомню,муж в 25 лет тарелку убрать за собой не мог).но вот задача в чем!!!мне учиться у них нечему.Какие-то глупые советы только…
Когда у младшего была сыпь,свекровь звонила мне и говорила что там какая-то баба Глаша,соседка по лестничной площадке двоюродной сестры бабы Зины,которая живет в Брянской области,сказала что надо капать мёд в воду.Мой мозг просто взрывался в попытках объяснить ласково,что в их советах я не нуждаюсь и вообще сама справлюсь.
Мой папа пытался объяснить мужу(они в очень хороших отношениях),что раз женился,то пора от маминой юбки отвыкать. Родители не должны быть темой для конфликта.
В общем ситуаций было очень много из-за которых мы ругались.
- Поездки на выходные по магазинам, потому что маме надо (есть вообще-то свой муж на машине).
- Приперлись на Новый год к нам со своим родственником,который из глухой деревни,постоянно косился на меня и не слова не промолвил за все 3 дня прибывания с нами.
- Муж постоянно докладывал что мы ели, куда ходили и тд.
- Излюбленная фраза свекрови «я там котлет положила, хоть поедите»…намёк на то,что я типа не готовлю!? Но на самом деле ей стоит ещё у меня поучиться как готовить.
-Раскормила моего мужа так на своих масленно-майнезных харчах,что только недавно отучила его завтракать борщом и пельменями.
В общем по общей картине можно сказать,что мы слишком разные люди и вообще нам не стоило что-то начинать…но есть одно НО! Я его люблю…в моменты затишья у нас все замечательно. Нам весело вместе, он отличный муж и папа,внимательный,обходительный и тд.
Но проблема с его родителями высосала из меня все соки,у меня просто опускаются руки.В общем я готова даже на развод,потому что терпеть эти моральные качели не могу больше.
Разбирали ситуации все,пыталась ему объяснить что я чувствую в такие моменты,как мне не приятно и обидно,кричала,угрожала…в общем испробовала все!!!хватает на какое-то время,а потом опять по накатанной.Я никогда не обращалась к специалистам,но сейчас не вижу другого выхода.Очень хочется помощи из вне,потому что я больше не вывожу все это.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте! Похоже, что Вы боитесь поверить и увидеть то, что Ваш муж зависит от своих родителей. Дело не в том, что его "обработали", а в том, что он сам принимает сторону своих родителей. Ему так удобно. Он не может проводить границы и позволяет и допускает то, что мама вмешивается в Ваши с ним отношения.
Вы стали задумываться о том, а что Вас будет ждать в отношениях с таким мужчиной, который боится сам принимать решения, который позволяет свои родителям управлять своими отношениями.
Вам важно разрешить себе увидеть то, какой мужчина рядом с Вами? Вы не сможете его изменить, но Вы сможете принять решение о том, готовы ли Вы принимать его таковым? и готовы ли принимать его незрелость?
Вам стоит дать друг другу время и возможность подумать — чего хочет каждый из Вас. Вы готовы сохранить отношения? тогда, если и он будет готов, то как Вы видите их сохранение, возможно, стоит обсудить границы отношений с его мамой, её слов и влияний и совместно обратиться к психологу.
Если он будет готов сохранить семью, то узнайте, как он видит её сохранение, что он испытывал, что им двигало, как видит границы отношений с матерью и её влияния на него и семью?
Вам совместно важно принять решение и понять, что на самом деле происходит между Вами.
Слышите ли Вы друг друга или его мама занимает для него центральное место в Ваших отношениях.