спрашивает: Ольга (Москва)
Здравствуйте! Мы с бывшем парнем прожили 14 лет. Сейчас я от него ушла по такой причине. За последние годы я замечала, что он с работы приезжает поздно, а когда приедет в втихомолку примет большое количество алкогольного напитка и начинает хулиганит меня оскорблять , бить меня не за что. Я не пойму что случилось с ним раньше, когда мы встречались и начинали жить все было хорошо, отлично как будто его подменили. Потом он приходил и звонил просил прощения, но я его простила, но не вернулась, но когда меня он встретил на улице начал меня оскорблять, что ты свинья и у тебя не когда не кого не будет. После этих слов мне было обидно, и у меня началась депрессия я все время плакала неделю. А сейчас он постоянно мне снится. Я пытаюсь забыть его. Вот у меня такой вопрос Забыть я забыла я его, но почему он постоянно мне снится и говорит, что скучает обо мне?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Ольга! Между Вами были отношения, чувства, надежда, были мысли о будущем и фантазии.
Возможно, Вы видели больше, чем есть, возможно и Вы идеализировали его и отношения с ним и сейчас сталкиваетесь с разочарованием, что Ваши ожидания, то что Вы сами себе нарисовали распалось.
Он уже пошёл своей дорогой, но Вы боитесь отпустить его, боитесь отпустить, потому что тогда столкнетесь с болью расставания. У Вас были отношения, чувства, надежды, планы, иллюзии и всё это разбилось и сейчас Вы, словно, хотите отсрочить момент, когда увидите их осколки и Вам станет от этого очень больно.
Вам важно не просто отпустить человека, но вернуться к себе!
Вынести для себя опыт этих отношений, увидеть в них себя, свой вклад.
Вернуться к себе, к своей жизни.
Чего Вы ждете от себя? От жизни? Чего Вы хотите и к чему движетесь?
Вам может быть больно и тяжело завершить их эмоционально внутри себя, чтобы разрешить себе жить дальше, а не продолжать выстраивать вокруг себя мир иллюзий, убегая от реальности.
Постепенно возвращая себе свою жизнь по кусочкам, заполняя её, направляя себя в будущее, принимая прошлое и оставляя его позади себя. Выстраивая уже самой свою жизнь так, как Вы хотите. Важно обрести опору под ногами и научиться доверять себе.
Вы можете сами держать внутри себя его образ, чтобы цепляться за него, чтобы отрезать себя от реальности и не сталкиваться с болью. Подумайте, что возникнет внутри Вас, если представите, что его НЕТ — нет внутри Вас больше? И сосредоточиться именно на этом чувстве — это то, что Вам предстоит заполнить внутри себя, чтобы разрешить себе жить дальше!
Надежда, любовь, отношения, счастье — всё это на самом деле не разбивается! Оно так и остается внутри Вас. Но Вы сможете всё это прочувствовать в других отношениях, с тем мужчиной, которого будет тоже стремиться к отношениям. Сохраните для себя надежду и любовь.
Психолог
сейчас он постоянно мне снится. Я пытаюсь забыть его. Вот у меня такой вопрос Забыть я забыла я его, но почему он постоянно мне снится и говорит, что скучает обо мне?
"Забыть" человека  - совсем не то же самое что "отпустить", "отгоревать".
То есть - ваши отношения "психологически" не завершены, не отгорёваны - хотя произошёл "разрыв" отношений и обратного пути уже нет.
Могу помочь вам отгоревать, чтобы всё разложить по полочкам и "забыть как страшный сон".
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Здравствуйте, Ольга!
Вы пишите:
Забыть я забыла я его, но почему он постоянно мне снится и говорит, что скучает обо мне?
Я пытаюсь забыть его.
Хочу забыть бывшего парня. Как?
А Вы точно его забыли?
Возможно, Вы все еще о нем думаете. Сон может означать разное. Вы все еще думаете о нем?
Расставание не просто дается человеку, не так просто сразу забыть и начать с кем-то встречаться, необходимо преодолеть этапы расставания (отрицание, гнев, торг, депрессия и принятие) и вернуться к себе. Для каждого человека нужно свое время, чтобы пройти все этапы расставания.
Забыть человека не получится, из памяти он так быстро не уйдет, но изменить и проработать свое отношение к ситуации можно. Расскажите все, что у Вас произошло, что Вы испытываете, нужно высказаться.
Наполните свой день не только мыслями о нем, но и окружайте себя другими мужчинами, посмотрите, есть те мужчины, которые хотят с Вами общаться — это не значит, что Вам нужно строить отношения с другим мужчиной сразу же, но переключить свое внимание на общение с мужским полом можно (как будете готовы), занимайтесь хобби, будьте чем-то заняты, сделайте Ваш день более интересным, увлекательным, откройте для себя что-то новое. Чем Вы хотите давно заняться, но там и не сделали желание действительностью?
Проработать эмоциональную привязанность нужно, также необходимо высказать все то, что у Вас накопилось, выговориться можно психологу, либо написать все на листок, после порвать и выкинуть листок.
Есть техника "неотправленное письмо", эту технику вы сможете выполнить самостоятельно. Это поможет вам поставить точку в отношениях с мужчиной, но важно быть готовым поставить эту точку.
Важно более подробно проанализировать эту ситуацию и понять, почему Вы попали в такие отношения. Этот анализ нужен для того, чтобы в следующих отношениях Вы не столкнулись с тем же самым.
но когда меня он встретил на улице начал меня оскорблять, что ты свинья и у тебя не когда не кого не будет.
Как часто это бывает? Вы можете обратиться к юристу и проконсультироваться насчет оскорбелений в Вашу сторону.
у меня началась депрессия я все время плакала неделю.
Конечно, оскорбления не приятны, но это не говорит о том, что он сказал так и есть.
Если Вас беспокоит депрессивное состояние, то необходимо очно обратиться к психотерапевту или к психиатру. Также важно подключать психотерапию, которую можно пройти у психотерапевта или, у психолога.
Если хотите разобраться в Ваших переживаниях, то Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу ситуацию.