спрашивает: Дарья (Екатеринбург)
Добрый день, уважаемые психологи. Уже задавала здесь вопросы по поводу отношений с одним бедолагой, в итоге ни к чему хорошему отношения с ним меня не привели.
Весной познакомилась с молодым офицером, быстро завязались отношения, но также быстро он начал себя странно вести. Летом признался, что женат, но вроде договорились, что будет разводиться, а я подожду. В конце лета он сказал, что принял решение остаться в семье (детей нет), а со мной прерывает все отношения. Разумеется, через месяц-полтора объявился вновь, сказал, что скучает, но я его отправила куда подальше, правда позднее сама ему написала, потому что не могу его отпустить.
И вот в ноябре у нас случился диалог, он предложил подождать до нового года, может быть жена в очередном скандале его доведет до развода. Я отказалась, потому что, ну посудите сами, это тупое предложение. Он сказал, что тогда видимо ничего не получится (хотя уверена, что он ещё объявится).
И вот в чем суть, после последнего разговора я поняла, что с ним ловить нечего, у него много проблем из детства и из брака (возможно, жена действительно не самая понимающая у него и поэтому он не знает что бывают и комфортные отношения), а проработкой этих психотравм я заниматься уже не хочу. Я решила, что больше возвращаться к нему не буду, но отпустить все равно не могу - что делать?
И главный вопрос: меня очень стала привлекать военная служба (мне 21), рассматриваю институты МВД для поступления, ищу где есть военная кафедра, просматриваю варианты работы в полиции. Я понимаю, что это не совсем мое, хотя мне с детства нравилась военная тематика, но осознаю, что это тоже какая-то психотравм, которую я получила в отношениях с этим парнем (он, кстати, когда писал последний раз в ноябре, сказал, что если хочет быть со мной, то тайн быть не должно и признался, что он не офицер, а кто-то ниже по званию и на Кавказе не служил, мол придумал это чтобы произвести впечатление и заинтересовать меня). Также интересны боевые искусства, в мыслях пойти куда-нибудь в секцию каратэ или типа того, но до дела не доходит, больше привлекает сама идея. Скажите, мои желания это нормально и к ним стоит прислушиваться или я потом пожалею, что связалась с военным делом?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Дарья! Между Вами были отношения и у Вас возникли чувства, надежда, были мысли о будущем и фантазии.
Возможно, Вы видели больше, чем есть, возможно и Вы идеализировали его и отношения с ним и сейчас сталкиваетесь с разочарованием, что Ваши ожидания, то что Вы сами себе нарисовали распалось.
Он уже пошёл своей дорогой, но Вы боитесь отпустить его, боитесь отпустить, потому что тогда столкнетесь с болью расставания. У Вас были отношения, чувства, надежды, планы, иллюзии и всё это разбилось и сейчас Вы, словно, хотите отсрочить момент, когда увидите их осколки и Вам станет от этого очень больно. И быть ближе к силовым стурктурам - это как продолжение связи с ним...
Вам важно не просто отпустить человека, но вернуться к себе!
Вынести для себя опыт этих отношений, увидеть в них себя, свой вклад.
Вернуться к себе, к своей жизни.
Чего Вы ждете от себя? От жизни? Чего Вы хотите и к чему движетесь?
Вам может быть больно и тяжело завершить их эмоционально внутри себя, чтобы разрешить себе жить дальше, а не продолжать выстраивать вокруг себя мир иллюзий, убегая от реальности.
Постепенно возвращая себе свою жизнь по кусочкам, заполняя её, направляя себя в будущее, принимая прошлое и оставляя его позади себя. Выстраивая уже самой свою жизнь так, как Вы хотите. Важно обрести опору под ногами и научиться доверять себе.
Вы можете сами держать внутри себя его образ, чтобы цепляться за него, чтобы отрезать себя от реальности и не сталкиваться с болью. Подумайте, что возникнет внутри Вас, если представите, что его НЕТ — нет внутри Вас больше? И сосредоточиться именно на этом чувстве — это то, что Вам предстоит заполнить внутри себя, чтобы разрешить себе жить дальше!
Надежда, любовь, отношения, счастье — всё это на самом деле не разбивается! Оно так и остается внутри Вас. Но Вы сможете всё это прочувствовать в других отношениях, с тем мужчиной, которого будет тоже стремиться к отношениям. Сохраните для себя надежду и любовь.