спрашивает: Ксения (Москва)
Здравствуйте! У меня комплекс ,что я живу в общежитии . В подростковом возрасте ещё больше делала на этом акцент,а когда подросла начались отношения / рассказала парню и он стыдился идти ко мне в гости. Ему не приемлема была такая жизнь ,он брезгал и ему было не приятно . Расспрашивал ,почему моя мама не взяла ипотеку ,почему так вышло. Ведь он в рос в полноценной семье, где были квартиры /машины / дома . Когда с ним познакомилась ,даже и не знала откуда и кто он,это было совсем неважно . После этого ,я ещё больше стала комплексовать ,что живу вот так . Сейчас есть отношения, . Хочу поделиться с парнем ,но не могу набраться сил и смелости ,что бы рассказать ему . Стыдно , за то что обманула ,что не могу до сих пор рассказать . Страх быть не принятой и ещё раз осуждённой ….
Чувствую себя трусихой .

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Ксения! Вы боитесь быть собой, потому что боитесь оценки себя из вне, критики или отвержения.
А это говорит о том, что Вы уязвимы.
Это говорит о том, что Ваши личностные границы размыты, что Ваше представление о себе формировалось именно через восприятие Вас со стороны окружающих, Вы «впитывали» в себя их оценку и их восприятие Вас. Также — это говорит о том, что Вы утратили чувство контроля над ситуацией общения и контактирования или же, что это чувство контроля так пока и не сформировалось. Внутри Вас есть потребность в принятии, но она фрустрирована.
Т.е. Вы смотрите на людей, но при этом на самом деле понимаете, что не можете читать их мысли, не можете знать, что они думают о Вас и, соответственно, Вы не знаете чего от них ожидать, что они о Вас на самом деле думают и Вы чувствуют, что у Вас нет контроля над ситуацией, потому что на самом деле не знаете как себя вести. Поэтому Вы начинаете додумывать их мысли о Вас, чувства, пытаясь интерпретировать их слова, взгляды, реакции, таким образом создавая для себя мнимое чувство контроля над ситуацией и над собой. НО — все это на самом деле ничего не дает и ничего не приносит.
Вы подменяли их восприятие и оценку на себя, но, так и не сформировали своё представление о себе, а сейчас испытываете растерянность.
С этой проблемой можно и нужно работать, всё поддается коррекции — в таких ситуациях, необходимо научиться выстраивать границы (научиться отделять себя от окружающих), начинать формировать своё представление о себе (не через реакцию на Вас со стороны окружающих, а возвращаясь к самой себе), работать с чувством контроля над ситуацией — учиться контролировать то, что Вы на самом деле можете контролировать — это Вы сами, но не другие люди.
Проработать сценарий отношений и Вашу позицию в них, чтобы Вы смогли обрести уверенность в себе.
Работать над уверенностью в себе, над доверием, над чувством безопасности. Вернуться в прошлое и понять — почему так произошло, почему возникла эта зависимость, как формировалась Ваша самооценка и когда всё пошло именно в этом, разрушающем направлении. Так как вам важно понять — что именно происходит и почему так случилось, когда человек начинает понимать, он начинает осознавать, что именно нужно менять и как это делать!
А если парень осуждает Вас за то, как Вы живете - то стоит задуматься о будущем этих отношений...
Психолог
Добрый вечер, Ксения!
А что такого, что Вы живете в общежитии? Важно Вам самой принимать этот факт и не стесняться. Цените то, что у Вас есть.
почему моя мама не взяла ипотеку ,почему так вышло.
Как вышло? Нормально вышло. Или парень настолько богат, что готов Вам подарить квартиру, если ему не нравится, что Вы живете в общежитии? К чему такие вопросы? Или Вы так восприняли эти вопросы? Ваша мама смогла сделать столько, сколько смогла, цените это.
Хочу поделиться с парнем ,но не могу набраться сил и смелости ,что бы рассказать ему .
Рассказывайте так, как есть. Если парень хочет с Вами отношений, он примет это, ведь ничего страшного в этом на самом деле нет.
Почему Вы переживаете?
Исключите фразу «должна» на «я хочу», «я выбираю». Проанализируйте, как часто Вы поступаете под фразой "должна" и как часто делаете, что Вам хочется под фразой "я хочу", "я выбираю". Все достижения, которые у Вас получились отмечайте себе в дневник, проанализировав, как поменялось Ваше внутреннее ощущение, состояние.
Если хотите разобраться в Ваших переживаниях, то Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу ситуацию.