спрашивает: Ирина (Санкт-Петербург)
Познакомилась с мужчиной на сайте знакомств. мне и ему чуть больше 40лет.знакомы 3 месяца.Мы очень много переписывались, разговаривали на разные темы, которые всегда находились.он делился со мной своими переживаниями, подробностями прошлых отношений, своими мыслями и рассуждениями, чего хотел бы от новых отношений. Я его всегда поддерживала, рассказывала о себе. нам было интересно с друг-другом. Встречались сначала чаще, потом реже. при встречах он был вежлив, обходителен, мил, но чувствоволось некоторое расстояние. Сначала он упрекал меня в том, что я сама веду себя как друг и не стремлюсь к сближению--держу себя на расстрянии. У меня давно закончились прошлые отношения и чтобы сблизиться физически мне нужно сблизиться эмоционально. Мы сблизились эмоционально благодаря частой переписки, он мне стал нравится, я уже сама хочу физически быть ближе. Но дальше поцелуев не дошло. Он много писал, что я всем хорошая, ему интересно со мной общаться, во мне что-то есть, но то у нас мало общих интересов, на что я ему говорила я не против разделить твои. А недавно он мне написал, что не получается относиться как к женщине, я его не возбуждаю. И не думаю, что мы подходим друг-другу.
на что я ему намекнула что можно попробовать это исправить. но нужной реакции не последовало. недавно из переписки я поняла, что он пытался с кем то встречаться, но не почувствовал что нужен и смирился, что будет один.
Я проявляю внимание, заботу о нем, хочу отдавать, приносить радость.Но хочу и к себе того же.
Мне интересно с ним, я вижу много хороших черт, меня он привлекает и хотелось бы большего. Считаю себя симпатичной и привлекательной и не понимаю как я могу не нравится, хотя признаю, что есть более привлекательные. В последнее время я перестала проявлять инициативу, мы перестали общаться; т.к.отношения зашли в тупик. Он сам мне написал как-то, что бы отношения развивались чего то не хватает. (Я думаю желания их развивать).
Я не понимаю если я ему не нравилась изначально, зачем надо было со мной общаться так долго, неужели чтобы просто было с кем общаться.И не погу понять как может быть так, что люди много общаются по переписке, при встречах я тоже чувствовала симпатию и что может не хватать?Зачем сближаться эмоционально просто так?
Вопрос -что мне сделать, чтобы понравится ему как женщина, а не как человек.Или принять то, что не все складывается как хочешь.Нужно ли поговорить и спросить могу ли я что-то сделать, чтобы изменить отношение к себе, чтобы возникли чуаства или не стоит?
В последнее время я сказала ему-захочешь чего-то сам прояви инициативу.
Иногда мысли что я хуже других раз не смогла заинтересовать, привлечь несмотря на заинтересованное отношение к человеку.
Понимаю, что надо переключаться на других, пробовать встречаться.

Ответы и советы психологов
Психолог
Ирина,
Очень здорово, что в своем письме вы сформулировали конкретные вопросы, на которые вы ищете ответы.
Вам ничего не надо делать, чтобы понравиться мужчине как женщина. У него есть глаза, уши и другие органы чувств, которыми он уже для себя принял решение, что вы ему не подходите. Это нормально. Это совершенно ничего не говорит о том, насколько вы привлекательна как женщина. Принять факт несостоявшихся отношений можно через осознание того, что мы не можем управлять волей других людей как бы сильно нам этого не хотелось. Поговорить и спросить - можете, почему нет, но будьте готовы к тому, что вы будете говорить и спрашивать для того, чтобы узнать информацию, но не для того, чтобы сделать так, чтобы он вас полюбил в итоге. И быть готовой к тому, что человек не захочет объяснять свои мотивы, это нормально, он имеет на это право.
Зачем он позволял эмоциональному сближению случаться - как вариант, он пытался узнать вас поближе пока не примет окончательного решения. Почему он затягивал с принятием этого решения и позволял вам все больше в себя влюбляться - на это могут быть разные психологические причины связанные с устройством психики этого мужчины. О них может поведать только он сам.
К сожалению, так получилось, что вы позволили привязанности возникнуть без гарантии того, что человек испытывает к вам взаимные чувства. На будущее, можно дать себе обещание, что вы не будете эмоционально вкладываться в отношения, пока мужчина не покажет свои серьезные намерения, подрепленные действиями, и обращать внимание, чтобы не было противоречий в поведении мужчины.
Психолог, семейный психолог
Ирина, здравствуйте!
не надо ничего у него спрашивать и не надо стремится перевести отношения из дружеских в любовные. С этим человеком Вы получите только душевные травмы. Уже и так очевидно, что мужчина в Вас не заинтересован, зачем же вам стараться еще раз подвергать себя стрессу?
Ирина, вы чувствуете, что Ваша самооценка падает? Вы вкладываетесь в отношения с мужчиной больше, чем он и допускаете мысль вложиться еще больше. Вы готовы делать больше шагов, чем мужчины. Это только усугубляет положение. Вы красивая женщина, есть мужчины, которые по достоинству оценят Вас и н нужно будет делать что-то дополнительно, достаточно будет просто взаимности.
Если готовы глубже разобраться со своим вопросом, освободиться от мыслей об этом мужчине , укрепить самооценку и начать строить отношения с мужчиной, который в Вас заинтересован, обращайтесь на консультацию, буду рада помочь.
С уважением,
Елена