спрашивает: Юлия (Красноярск)
Здравствуйте!Да, понимаю, возможно тема звучит абсурдно, но проблема именно в этом. Родители супруга живут в деревне. 4 года назад мы с мужем переехали жить в город неподалёку от родителей. И начались беспрестанные поездки к ним. По поводам и без. Когда родился наш первый ребёнок на время совместные поездки прекратились, но муж опять таки мог поехать туда один. Позже начали снова кататься туда вместе. Итого 4 года частых визитов, по лету так вообще безвылазно и вот начались скандалы. Ругаются муж и свекровь. Уж как только его мама не обижала. Каких только неприятных вещей не говорила не на трезвую голову, он все прощает и снова стремится туда. Последний год правда стала слышать от него, что он туда хочет только из-за природы для детей, и все. Что нужно своё что-то брать за городом. И все равно пока ездили туда. Весной этого года свекровь озвучила, что они вскоре начинают ремонт. И что придётся всем как-то ютиться в летней кухне. Мужа это никак не смутило, мы продолжали туда ездить. Потом из-за приезда гостей, нас попросили не приезжать какое-то время. После некоторого времени случился очередной скандал и при очередном нашем отъезде домой, свекровь озвучила, чтоб мы все наши вещи прибрали и не приезжали, пока они не закончат ремонт. К слову, они свой ремонт так за лето и не начали, только разломали внутри полдома. Начало осени, они заболели кароновирусом. Соотвественно ремонт их так никуда и не сдвинулся. Ну а сейчас когда они поправились и зима на носу, теперь им срочно понадобился сын в помощь. И это при том, что он работает на тяжелой основной работе, помимо ещё старается подрабатывать, а дома ждут жена с двумя маленькими детьми. При все этом свекры с внуками никак не помогали и не собираются. Я очень устаю одна, и психологически и физически. И дети не видят папу почти месяц. Соотвественно я высказала мужу своё недовольство, а он мне ответил, что я не права и что родителям надо помогать. А мне кто поможет? Я говорю мужу, пусть твоя мама приедет, поможет с детьми. Он говорит, что у нее хозяйство и кто им с папой готовить будет. А то что я 24/7 с детьми одна, никого не смущает. Из-за желания его мамы навести у себя в доме красотку, у меня скандалы в семье. Что делать?Права ли я в своих недовольствах?

Ответы и советы психологов
Психолог
Добрый день.
Мне понятно ваше недовольство, что муж больше времени уделяет своей родительской семье, а не вам с детьми.  У меня сложилось впечатление, что часть вашего недовольства адресована свекрам, т.к. они постоянно просят вашего мужа о помощи. Но ваш муж взрослый человек, и может сам решать, кому и как помогать. Похоже, что он считает, что это его долг, помогать родителям.
Для того, чтобы постараться решить эту проблему, я предлагаю следующее: попробуйте обозначить мужу, какая конкретно помощь вам нужна. Его родители обращаются к нему за конкретными услугами (ремонт и т.д.). В чем нужна помощь вам? К сожалению, общие фразы из разряда "Я одна с детьми 24/7" могут быть не очень понятны. Лучше просить о чем-то конкретном. Например,  побыть с детьми в определнный день и час, когда вы уходите и т.д. Помочь сделать что-то по дому и т.д.
Еще я обратила внимание, что вас задевает сам факт, что муж много времени уделяет родителям. Возможно, у вас склыдвается ощущение, что вы менее важны ему. Это уже немного другая проблема. Об этом также можно разговаривать, но важно постараться избежать обвинений, а больше внимания сосредоточить на своих собственных переживаниях. Например, на том, что вам хотелось бы, что он больше времени проводил с вами и детьми, т.к. вы скучаете и т.д.