спрашивает: Венера (Москва)
У мужа есть родной брат, с которым он почти перестал общаться без особых причин. Считает, что дело в его жене. Якобы та настраивает брата против их семьи. А мне кажется, что просто они не прилагают никаких усилий для сохранения отношений.
У брата мужа и у нас старшие дочки почти одного возраста, часто встречаются у бабушки (свекрови), тянутся друг к другу. А мы, родители, видимся только если случайно столкнемся в гостях у свекров.
Сама я с ними общаться хочу, но боюсь. Особенно с женой брата мужа. Когда встречаемся, могу из себя только приветствие выдавить. Даже в глаза посмотреть не могу. Раньше пыталась спрашивать совета, но ответы получала натянутые, разговор не продолжался. Может, если бы хотя бы одна из нас была поактивнее, такого напряжения в общении не было, но получается замкнутый круг. Зла никто друг другу не желает, но почему-то держимся на расстоянии.
Что на той стороне, не представляю. То ли на самом деле человек избегает общения, то ли такой же замкнутый, как я, и просто надо ее разговорить, проявить активность. Но я боюсь, потому что может оказаться, что я лезу туда, где меня не ждут. Как это выяснить однозначно, не представляю.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Венера! Чего ВЫ хотите - общаться с ней? тогда Вы можете начать проявлять активность, НО, ведь Вы боитесь...того, что Вас могут отвергнуть, оттолкнуть - верно? И Вы держите себя в этом страхе и в этой неопределенности. Как Выяснить - начать общаться, спрашивать, говорить, постепенно и смотреть - откликается ли человек к Вам или нет!
Психолог
Венера, вопрос лишь в том - как будет реагировать ваш муж еслив вы станете общаться с "женщиной которая настраивает его брата против вашей семьи"?
Надо выяснить этот вопрос, если муж не против и не станет на  вас за это держать обиду почему бы нет, пробуйте,  общайтесь. Иногда так как раз и происходит чудесное сближение долго не общавшихся родственников.
Если хотите - можете обратиться ко мне, я могу вам помочь получше во всём разобраться, подумать как сделать чтобы все наладить и ничего не разрушить.
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт