спрашивает: Екатерина. (Москва)
Мне 38 лет, в браке, пока что. У нас с мужем есть дочка 9 лет, ребенка любит и он и я. Проблема проявилась 2 месяца назад. Муж после долгого периода охлаждения отношений – около 2 лет у нас отношения стали достаточно холодными, без интима и теплых слов. Так вот, 2 месяца назад он сказал что он наверное уйдет, так как не понимает такие отношения. Где то я может была неправа, так как своим невниманием наказывала его за отсутствие внимание как раз таки с его стороны, потому что в один период он много времени проводил на работе, с друзьями и мало общался с семьей. Суть в том, после того как он заявил что собирается уйти, я на него присела, надавила и он таки сказал, что у него уже 2 года как любовница. Ну уходи так уходи. Но неделю назад он слезно выпросил встречу со мной и теперь просится обратно. Я не знаю что делать. Я его конечно люблю, пусть даже без той страсти о которой часто так любят рассуждать молоденькие девочки, но люблю. Но я то же гордая. Я не понимаю как теперь поступать. Правильно ли его сейчас возвращать, стоит ли?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Екатерина! Принять мужа обратно - НО - что при этом сохранять? Те отношения, которые уже разрушены ИЛИ строить НОВЫЕ, ДРУГИЕ отношения? Вам важно обсудить это друг с другом и если Вы оба решите выстроить новые, здоровые отношения, то вместе с мужем обратитесь к психологу и начните работать над собой и отношениями.
Психолог
Екатерина,  ирония судьбы.  Наказывая мужа,  порой женщина наказывает в последсвтии себя.  Нехватка внимания ведет к зеркальной реакции, а муж тем временем не получив ласку дома может искать ее на стороне.
Вам больно от сложившейся ситуации, задеты ваши чувства. Подорвано доверие в семье.
Кризис такого рода может перевести отношения в другое качество, но здесь стоит быть готовым к тому , что придется пройти через осмысления и некоторую болезненность .
Если вы хотите быть с этим человеком, взаимные откровенные разговоры помогут многое вам прояснить.
Скрее всего -здесь путь через прощение. обнуление, очищение.
Выведенеие, трансформацию  негативных переживаний, эмоций, которые вы пережили.
Не за один раз , конечно, но шанс пройти через этот кризис есть, и цена на кону -велика, это ваша семья и ваш партнер!
Если гордость важнее любимого человека, то конечно решать вам...И это тоже выбор.
Стоит взвесить и почувствовать, что для вас лучше.
Большой поддержкой будет работа с психологом!
А еще можно посмотреть старый добрый фильм "Любовь и голуби"
Всех благ!
Психолог, семейный психолог
Екатерина, здравствуйте!
получается, что уже два года муж ведет двойную игру , а два месяца назад сообщил что собирается уйти потому что не видит причины оставаться в таких отношениях. Значит ему что-то не нравилось в отношениях, что-то он недополучал и добирал это на стороне. Ваш супруг не счел нужным уведомить Вас о своих неудовлетворенностях , он счел нужным самостоятельно искать решение. Однако, помимо того, что он получал от любовницы, он и от Вас что-то получает и потому,  когда появилась угроза Вас потерять , он запереживал . Муж не хочет лишиться того, что получает от Вас. Пока он и с Вами и с любовницей, он закрывает все свои потребности, а если убрать одну из вас, он сразу ощутит дефицит.
Екатерина, проблема появилась не два месяца назад, а более двух лет назад. И заключается эта проблема в том, что в вашей семье есть неудовлетворенность , это раз и не принято говорить открыто о своих проблемах, это два, а также нет практики командного решения проблем , это три. И для того чтобы отношения в семье привести в более гармоничные, нужно решить эти три проблемы, а для того чтобы это сделать, нужно заинтересованность обоих супругов.
Если хотите глубже разобраться в вопросе, проанализировать ситуацию и понять, есть ли шанс с мужем учиться договариваться и что для этого нужно сделать и готовы ли Вы к таким вложениям, обращайтесь на консультацию, помогу с этим вопросом.
С уважением,
Елена
Психолог
Екатерина, совершенно  прямой и логичный заход - "Хорошо, дорогой, ты хочешь вернуться - тогда оплати несколько  наших совместно-раздельных походов к опытному  психологу работающему с супружескими парами".
Можете показать ему мой ответ и предложить обратиться ко мне, я работаю с подобными ситуациями.
Поговорим обо всём вместе, втроем - и подумаем  какие вообще варианты возможны, насколько они возможные - и как имеет смысл действовать чтобы прийти к тому  или иному варианту.
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт