спрашивает: Вадим (Москва)
У меня есть страх того что меня бросят определенные люди. Как бы я не пытался избавиться от этого страха самостоятельно - не помогает, хотя люди указывают всеми признаками что они этого не сделают. Как быть?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте Вадим
такой страх может быть связан с ранее пережитой травмирующий ситуацией, негативным опытом. Подсознательно вы ожидаете его повторения в текущим отношениях с определенными людьми. С таким страхом можно и нужно работать, потому что иначе он вам будет отравлять жизнь лишней тревогой и иррациональными переживаниями. Если самостоятельно сделать это сложно, обращайтесь разберем вашу проблему на консультации.
Всех благ
Психолог
Вадим, здравствуйте
Ваш страх определен внутренними убеждениями, а они носят иррациональный характер. Что бы ни говорили и не демонстрировали "определенные люди", вообще любые окружающие или вы сами, в попытках переубеждения используются факты, по природе своей рациональные. По этой причине устранить или отредактировать убеждения фактами не представляется возможным - ствол мозга, лимбическая система и неокортекс говорят на разных языках. Необходимо работать напрямую с убеждениями.
Покопаться под капотом вашей головы и внести необходимые изменения может соответствующий специалист. Если симптом не обусловлен биологическими факторами, это займет несколько сессий.
С возможными вопросами или при желании внести в свою жизнь больше спокойствия и равновесия, обращайтесь в личные сообщения или напрямую по телефону. Проясним картину, если будет необходимо, договоримся о сотрудничестве.
Психолог
Выбор стратегии вашего поведения зависит от того кем вам приходятся эти люди и от ваших возможностей как-то подействовать на ситуацию.
Если хотите мы можем поговорить с вами более подробно в рамках консультации.
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт