спрашивает: Ирина
У меня растёт внук. Я 5 лет он сирота и сейчас у него переходной возраст, ему 16лет. Пока он учился в школе я его контролировала и знала когда он меня обманывает, но сейчас он уехал учиться в другой город и обман его усилился. Он лжёт всем, и друзьям, и учителям, и конечно мне. Что делать? Как его отучить от этой патологии?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Ирина! ВЫ НЕ отпучите его, он уже не просто ребёнок, который зависим и которым можно управлять, он - подросток - и этот механизм лжи выработался НЕ просто так - что-то происходило в отношениях между Вами и внуком, поэтому он и стал прятаться за обманом, возможно, чтобы убежать от контроля и это поведение закрепилось. Сейчас только уже он сможет начать менять себя, если хочет этого и если готов. ВЫ же со своей стороны можете проанализировать Ваши отношения с ним, чтобы понять, что Вы можете изменить, чтобы перестать закреплять это его поведение.