спрашивает: Вадим Н. (Санкт-Петербург)
Помогите, пожалуйста, с такой проблемой. Уже 2 месяца у меня появилась какая то навязчивость, предчувствие, что жена меня разлюбит и бросит. Я не могу сказать точно как это началось. Она у меня красивая женщина, работает главным бухгалтером. Я и раньше знал, что она на работе пользуется повышенным вниманием мужчин, но раньше это как то меня не волновала, почему то проблемой это стало только сейчас. Понимаю что могу оттолкнуть ее таким своим детским поведением, но поделать ничего не могу. Могу устроить ей допрос, почему она задержалась нf лишний час, хотя для ее должности это нормально. Она чаще отшучивается, но и напрягается из-за всего этого. Что делать?

Ответы и советы психологов
Психолог
Вадим, здравствуйте
В вашем случае ревность и страх (разрыва отношений, по сути или зависимое поведение или тревожное) в здоровой дозе какой-то период жизни будут вашими постоянными спутниками. Другое дело, что до определенного времени они пребывали или вдали от сознания, или главным образом за его границами, а теперь амплитудно раскачивают его. Что могло случиться?
Переживание может компенсироваться личностными качествами или скрываться психзащитами. Оно внезапно напоминает о себе, например, на фоне иной проблемы. Часто логически никак не связанной с самим переживанием. Это лишь одна из причин, их может быть множество.
Что делать? В описанном случае, когда вы хотите избежать размолвки со всеми вытекающими, действительно, вам придется "выключить" ревность или неэкологичное поведение.
Занимаюсь неэкологичным реагированием, переживаниями, эмоциями. Если необходима помощь, обращайтесь с вопросами в личные сообщения, напрямую по телефону или записывайтесь на консультацию. Проблема решается в пределах нескольких сессий.
Психолог
Здравствуйте, Вадим!
Разрешите себе разобраться в том, что происходит между Вами в отношениях, что происходит внутри Вас!
Ревность может быть обоснованной или не обоснованной.
Есть варианты того, что может происходит между Вами в отношениях:
1. Либо с Вашей стороны есть зависимость, например, такое проявляется в отношениях. Часто бывает, что мужчина ожидает, что в отношениях он будет центром её жизни, он стирает границы, начинает жить ею и требует от него этого же, но женщина при этом продолжает жить своей жизнью.
Но осознает, что не может управлять ею и это пугает. Со временем она может отдалиться от мужчины, она возвращается и к прежним делам, общению, работе, интересам и т.д. А мужчина воспринимает это как угрозу отношениям, как то, что она отдаляется и не любит его. Он начинает страдать и изводить себя, его, пытаться искать причины этого, почему её внимание принадлежит не ему, видеть причину в других людях — другие мужчины, друзья, родители, работа и т.д.
Мужчина начинает искать причины, вернее видеть ситуацию через свою призму восприятия, через свои страхи и видит он то, что она перестал его любить, что он не интересен ей. Вы видите То, что можете видеть…
2. Либо мужчина сам транслирует ей свою неуверенность. Т.е. когда источник в нем самом. Он ждет, чтобы она заполнила его, его жизнь, потому что у него нет себя!
3. Либо, со стороны женщины на самом деле есть пренебрежение Вами  и Вы пытаетесь найти ответы, понять её, пытаться оправдать её для себя, чтобы остаться с ней в отношениях.
4. Либо есть фрустрированная потребность в близости, во внимании, в заботе и Вы ждете, чтобы она это заполнила внутри Вас, но она живет и своей жизнью, а Вы сталкиваетесь с одиночеством.
Но, очевидно одно, пока отношения строятся дисфункционально. Вы боитесь, нет доверия между Вами и внутри Вас.
С этой проблемой можно и нужно работать, всё поддается коррекции —  необходимо научиться выстраивать границы (научиться отделять себя от окружающих), начинать формировать своё представление о себе (не через реакцию на Вас со стороны окружающих, а возвращаясь к самой себе), работать с чувством контроля над ситуацией.
Работать над уверенностью в себе, над доверием, над чувством безопасности. Вернуться в прошлое и понять — почему так произошло, почему возник именно этот  страх,  почему возникают именно зависимые отношения, как формировалась Ваша самооценка и когда всё пошло именно в этом, разрушающем направлении. Так как вам важно понять — что именно происходит и почему так случилось, когда человек начинает понимать, он начинает осознавать, что именно нужно менять и как это делать!
Психолог, семейный психолог
Вадим, здравствуйте!
Необоснованная ревность появилась не просто так. Возможно, в Вашей родительской семье имело место быть неверность , или кто-то давал повод для ревности. Возможно, что сейчас рядом с супругой не чувствуете себя уверенно и мужественно и это ощущение нестабильности заставляет Вас сомневаться в ее верности и в том, что она будет всегда с Вами.
Вадим, чтобы устранить проблему, нужно найти ее причину. Выяснив причину, можно будет разобраться с Вашими эмоциями и тогда Вы станете увереннее и спокойнее, что позволит вам по-другому общаться с своей женой. Записывайтесь на консультацию, помогу разобраться в ситуации, я работаю онлайн.
С уважением,
Елена
Психолог
Здравствуйте Вадим,
Вы точно назвали свое поведение детским, это невротическое поведение, а все неврозы родом из детства, то есть невротическое поведение , в вашем случае, невротическая навязчивая ревность - это воспроизведение вытесненных , неосозноваемых любовных переживаний детсткого периода во взрослой жизни. Ваша психика бессознательно переносит на вашу супругу вытесненные (забытые) переживания ревности детства. С неврозами хорошо справляется психоаналитическая терапия.
С уважением,
Роман Волков