спрашивает: Арина (Санкт-Петербург)
Здравствуйте. Я потеряла вкус к жизни после того как месяц назад мой молодой человек уехал по учебе в другую страну. В отношениях все хорошо и он скоро вернется, но мне становится все хуже и хуже наедине с собой с каждым днем. Я абсолютно не получаю ни от чего удовольствия, ничем не интересуюсь. Я пыталась выучиться на дизайнера, но дело шло медленно, хорошего результата не было, я это забросила. Играла в игры на компьютере и ела фастфуд, но теперь вкусы притупились, любая еда мне противна, а игры кажутся бессмысленными и скучными. Сейчас мои дни состоят из просмотра сериалов (которые тоже кажутся мне тупыми), мастурбацией и просмотра порно, иногда хожу за едой или убираюсь если есть силы. У меня появилась бессонница, перед сном так много мыслей о том что я неудачница, бесполезная и несчастная. Родители обеспечивают меня и всегда поддерживают, но я постоянно думаю о том, что они скоро будут считать меня позором. В детстве я была классной, хорошо училась, пела, танцевала, а сейчас внутри меня просто пустота. Я не иду в универ потому что не знаю кем я хочу быть, занимаюсь самообразованием в основном, но очень поверхностным. Очень переживаю что так и не найду себя и свое любимое дело. Единственное о чем я мечтаю в жизни - это о крепкой и дружной семье, любящем муже и о ребенке. Как снова начать интересоваться хоть чем-то в этой жизни? Как найти себя?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте! Такое бывает, когда человек не может внутри себя обрести опору, когда не чувствует себя на своём пути, на своей дороге, ему трудно остановиться. Ведь, чтобы остановиться и заниматься делом, важно преодолевать сложности, учиться мотивировать себя, поддерживать себя, справляться с задачами, а это трудно. Вы стали опираться на своего молодого человека, но когда его нет рядом — Вы опустошились — значит — это зависимость! Вы заполняли себя им! но что есть внутри Вас?
Ведь если соотнести с позициями, то именно Ребёнку сложно удерживать свой интерес, именно он пасует перед сложностями, боится их, не верит в свои силы, его интерес гаснет, когда возникают проблемы, потому что он не смог научиться их преодолевать. Ему кажется, что он всё ещё успеет и найдёт то, что ему интересно и привыкает не трудиться над собой, не мотивировать себя идти по одному пути, а перескакивать, пробовать. Везде он находит причины, которые ему мешают — пропал интерес, что-то не устраивает, хочет убежать и ничего не делать и т.д. т.е. он видит вокруг себя только ограничения. Ему хочется спрятаться, убежать, не выходить из дома, чтобы не сталкиваться с….собой. Он смотрит вокруг и видит людей, Взрослых, которые увлечены своим делом, живут своей жизнью, у которых есть свой путь, и он не понимает, почему у него не так.
Какие Вы видите ограничения на своем пути Вы? Почему боитесь остановиться? С чем столкнетесь?
Когда ребёнок ещё маленький, то есть родители и они Стимулируют его, т.е. оказывают влияние из вне, а Взрослый человек учиться Мотивировать себя — т.е. сам ставить цели и двигаться к ним. Но, цель он должен увидеть перед собой, чтобы она была для него значимая и яркая. Когда он видит цель, он может обозначить задачи и этапы, которые ему необходимо пройти и начинать следовать.
Вы уже выросли, и никто из вне не сможет Вам дать мотивацию. Вам важно учиться мотивировать себя!
Возможно, Вы представляли своё будущее раньше, ещё не зная мира Взрослых, у Вас были только фантазии, а когда Вы стали расти, стали сталкиваться с тем, что реальность другая и что Ваши ожидания стали разбиваться. И Вы потерялись. Вы не знаете, чего теперь ожидать, на что ориентироваться. Вы уже видите жизнь иначе.
Чтобы Вы смогли разобраться в том, в какой сфере Вы сможете себя максимально реализовать, Вы можете пройти профориентационный тест, который исследует Ваши способности, личностные качества и мотивацию. Анализ результатов поможет очертить конкретные сферы.
Но, Вам важно создать для себя новые ожидания от своей жизни  и от того, чем Вы на самом деле будете заниматься, более реалистичные.
Вы взрослеете и меняетесь, Вы видите уже, с другой стороны, вещи, людей и ситуации, поэтому и меняются ожидания.
Не страшно, что то, к чему Вы шли раньше сейчас разбито. Вы можете создать новое представление!
На самом деле Нет «правильного» и «неправильного» выбора и решения. Есть опыт, который Вы можете получить, но который может Вам показать что-то о самой себе. Ваш опыт показывает Вам то, что Вы боитесь себя, свои решений, что не доверяете себе, что не чувствуете опоры под ногами, что не чувствуете себя в безопасности, что не чувствуете себя защищенной.
Поэтому Вы и испытываете этот страх и пытаетесь «перестраховаться». Но от чего? от самой себя?
Ваша неуверенность, нерешительность и страхи так и будут внутри Вас, будут преследовать Вас где бы Вы ни оказались.
Ваш страх сейчас Вас ограничивает, и Вы позволяете ему управлять своей жизнью, прятаться от себя.
Для начала Вам нужно вернуть опору, посмотреть в глаза своему страху и вернуть себе контроль над собой и над жизнью. Разрешить себе принимать те решения, которые Вы хотите и не бояться сложностей, а справляться с ними.
Но, для этого Вам предстоит и разобраться в том — почему Вы настолько не уверены в себе, почему этот страх возник в Вас.
В принятии своего решения, Вам предстоит всё взвесить и расставить по местам, расставить приоритеты. Вы меняетесь и меняется Ваша жизни, жизненные задачи, жизненные цели, жизненный путь. Вы боитесь изменений, но Вы и не можете остаться на месте.
Психолог
Арина, здравствуйте
Симптомы действительно наводят мысль о депрессии. Но для полноценного прояснения картины состояния единственным выходом будет очное обращение к психотерапевту или психиатру.
Себя искать не нужно, вы спрятаны за симптомами. Пока их не уберете, любой промах будет раздуваться психикой до размеров катастрофы и никакая прежде казавшаяся интересной деятельность не будет вызывать интереса. И наоборот, просто устранение симптомов вернет вам себя, силы на ежедневные дела, здоровый гедонизм, полную социальную жизнь и интерес к ней.