спрашивает: Ольга (Москва)
Доброе утро. Меня зовут Ольга, мне уже 26 лет. С парнем встречаемся 2 года, мои родители его знают, он им очень нравиться. У нас отношения хорошие, не могу сказать, что страстные, но любим друг друга. Суть в том, что позавчера он сделал мне предложение, которого я наверное очень ждала, но моя реакция был простой истерика. Сначала, радость обнимашки, потом слезы, потом две бессонные ночи – полный раздрай в душе. Мне бы радоваться, а я в сомнениях и метаниях. Хочу попросить у него паузу, чтобы разобраться, но боюсь его обидеть. Что делать?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Ольга!
забавно, как вы написали - "мне уже 26 лет." Это говорит о многом! наверное, вы чувствуете некое внутреннее давление  о том, что вы должны уже достигнуть в личном плане к этому возрасту. Тогда становится понятно, почему у вас сейчас такое творится в душе. Ведь вы согласились больше из чувства "надо", чем из "хочу". Подумайте об этом.
Психолог
Здравствуйте, Ольга! Ваше сознание своего рода выбираете «безопасные» отношения! Вы можете и хотеть их и бояться. Вы, с одной стороны, хотите отношений, поэтому и приближаетесь, Но, с другой стороны, Вы их боитесь, не знаете чего от них ждать, чувствуете свою уязвимость, страх, всплывают все установки и убеждения, которые могут неосознанно управлять Вами, и Вы отдаляетесь.
Вами управляет страх и важно найти то, о чём он хочет Вам сказать, Понять, как он возник внутри Вас и почему....
Вас могут пугать сами реальные отношения, пугать то, что Вы можете столкнуться в них с болью и разочарованием. Что можете увидеть мужчину другим, не таким, каким представляли. Т.е. Вы чувствуете себя уязвимо в отношениях.
Причина того, что у Вас не складывается что-то в отношениях ЕСТЬ и она внутри Вас, в том сценарии, который сформирован уже давно.
Вы может сами того не осознавая разрушать свою жизнь, следуя своему сценарию и неосознанно приводить к проблемам в своей жизни, к тому, что что-то идёт не так или неосознанно останавливать свой выбор на таких мужчинах, с которыми отношения не могут перейти к семье, игнорируя других мужчин или неосознанно приводя к тому, что отношения прекращаются, под влиянием установок и убеждений - например, «мужчинам нельзя верить» и т.д.
И именно на это и нужно обратиться внимание — разобрать то, что происходило в жизни — понять, какой сценарий был. Ведь Вы может неосознанно выбирать мужчин для «отработки» привычного сценария.
Какие были ситуации, какие были проблемы? как решали проблемы? какие были мужчины? С чем сталкивались? Какие есть установки и убеждения? Какие были отношения между Вашими родителями? как относились к Вам? Ведь сценарий формируется именно в детстве.
Вы видите мир и события через призму установок, страхов, опасений, своего опыта и сценария и при этом, можете искажать реальность и видеть везде подтверждения сценария и своих ожиданий и страхов, неосознанно приводя к проблемам.
Предстоит понять, как сформировался такой сценарий там, где у Вас есть проблемы, понять, что Вы хотите изменить и в какую сторону.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Психолог, семейный психолог
Ольга, здравствуйте!
Вы попали в какое-то состояние, которое не дает Вам адекватно оценивать ситуацию . Сейчас наилучшее решение, это обратиться к психологу и разобраться со своими чувствами. Это гораздо проще и эффективнее, чем нагружать свою психику или своего парня .
С уважением,
Елена
Психолог
Добрый день, Ольга!
Дыма без огня не бывает, поэтому если Вы сомневаетесь, значит у Вас есть на то основания. Однако, здесь важно понять причину Ваших сомнений: что именно Вас смущает, что останавливает принять предложение прямо сейчас?  Ответы на эти вопросы помогут разобраться в обоснованности Ваших сомнений, взвесить все и оценить, насколько преодолимы те препятствия, которые сейчас заставляют Вас сомневаться. Буду рада помочь Вам разобраться в себе и в ситуации.
Психолог
Здравствуйте, Ольга
Ваше состояние может быть волне нормальным временным явлением. Существенные перемены устоявщегося образа жизни - это всегда стресс. Всегда. Даже если изменения в лучшую сторону. Возможно у вас есть сложности с принятием решения, обратите внимание было ли у вас стрессовое состояние при принятии других значимых решений.
Также имеет значение насколько обоснованы ваши сомнения, если речь идет об иррациональных страхах, то здесь возможно необходима консультация специалиста. А если вы просто временно волнуетесь и как связка появляются сомнения что это "тот самый" - то это явление очень распространенное, и здесь вам стоит побыть в этом состоянии и когда острота вопроса немного спадет самостоятельно всё взвесить и принять решение. Просто дайте себе и своему телу время отреагировать)
Удачи Вам
Психолог
Ольга, событие конечно вроде  как радостное, но  если есть хотя бы малейшие сомнения то лучше тщательно взвесить все "за" и "против". И наверное самое главное - постараться "прислушаться к своему сердцу", к собственным эмоциям. И в то же время всерьёз задуматься, что же может (эмоционально) качать чашу весов в ту или иную сторону.
Лучше всего сделать это в рамках хотя бы нескольких консультаций с психологом. Я могу предложить вам свою помощь. Потому что если у вас будет поддержка и возможность обсуждать в терапии с "нейтральным" человеком ваши переживани проще будет "провести переговоры  на берегу" с вашим женихом - дабы потом не сожалеть о необдуманном  и поспешном решении.
Звоните, пишите, SMS-те - договоримся с вами о консультации и поговорим обо всём более подробно.
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт