спрашивает: Алена (Москва)
Нравится до сих пор бывший, расстались на не очень хорошей ноте, через некоторое время он мне помог с проблемами и начали общаться как друзья. Сейчас у меня другой молодой человек, с которым уже год встречаемся, но не могу забыть бывшего, часто о нем вспоминаю и раньше общались, как друзья. Забыть и удалить все рука не поднимается, хотя несколько раз до этого все удаляла уже, но все же. Не знаю что с этим делать.

Ответы и советы психологов
Психолог
Алена,
даже по вашему письму чувствуется, что у вас нет активной позиции. Вы не сформировали конкретного вопроса. Так же и с отношениями, мужчины как будто случаются с вами, а не вы выбираете то, как складывается ваша личная жизнь. Хочется пожелать вам более активной жизненной позиции.
Психолог
Здравствуйте, Алёна! Ваше сознание своего рода выбрало «безопасный» объект для фиксации на нем, ведь влюбленность была в прошлом, но Вы так и продолжаете держать его перед собой, видя только его, именно Вы сделали его «идеальным» для себя! пока он есть внутри Вас, то нет угрозы столкновения с реальностью. Есть только Ваши фантазии о нём. И чем больше Вы пребываете в этой фантазии, тем больше они уводят Вас от реальности.
Чего хотите Вы? Отпустить его? но, Вы можете и хотеть этого и бояться. Ведь тогда Вы «рискуете» потерять этот объект своей фантазии да, тогда Ваша фантазия разобьется и Вам будет больно.
Или же, эта влюбленность в этого мужчину нужно Вам, чтобы Защитить Вас от реальных отношений -  отношения, что могут Вас пугать тем, что в отношениях Вы рискуете столкнуться с тем, чего боитесь — Ваши страхи, убеждения и установки. Вас могут пугать сами реальные отношения, пугать то, что Вы можете столкнуться в них с болью и разочарованием. Что можете увидеть мужчину другим, не таким, каким представляли. Т.е. Вы чувствуете себя уязвимо в отношениях. Внутри Вас может быть глубокая фрустрированная потребность в принятии, в защите, в безопасности и поэтому Вы и прячетесь за его образ.
Поэтому, фиксация на нём, это защита от настоящих отношений...
Раскройтесь сами себе, что с Вами происходит? Что Вами движет? Чего Вы боитесь?
Что будет с Вами, если Вы отпустите его? С чем столкнетесь внутри себя? Что Вы сами отдали ему? И как Вы можете вернуть себе обратно то, чем его наделили?
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Психолог
Как правило бывший нравится когда нынешний недостаточно хорош.
Можно разделить лист бумаги на две половины - и попробовать их сравнить - честно и объективно. Понимая чего вам не хватает - можно попробовать  подумать как это получить в нынешних отношениях и насколько вообще это реально.
Если хотите - я могу поговорить с вами в рамках консультации более подробно, помочь вам во всём разобрться.
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог, семейный психолог
Алена, здравствуйте!
Вы в отношения с бывшим парнем могли вложить много сил и ожиданий, возможно у него есть какие-то такие качества, которые Вам нравятся или же состояние рядом с ним испытывали очень ценное для Вас. И сейчас Вы тоскуете по чему-то из перечисленного, что-то недополучает в отношениях с нынешнем парнем, от того и психика возвращает Вас к фантазиям о бывшем. С этим можно работать с психологом, можно выяснить, что возвращает Вас назад и что можно с этим сделать, чтобы наслаждаться настоящим и прекратить смотреть в прошлое и отдавать туда свои силы и внимание.
С уважением,
Елена
Психолог
Алена, здравствуйте
Дают о себе знать незавершенные отношения или зависимое реагирование на ресурсы, которые вы получали в союзе с бывшим.
Выход первый - дождаться окончания. При этом срок может быть неопределенно долгим и настоящий МЧ будет чувствовать незримое присутствие конкурента со всеми вытекающими.
Второй выход - обратиться к специалисту, занимающемуся подобными вопросами. Чтобы обработать ситуацию и в дальнейшем избавиться от неэкологичного способа реагирования на возможные разрывы отношений. Открыть собственные ресурсы, перестать искать их в других людях, строить отношения на иных, более здоровых принципах. Вопрос закрывается в несколько сессий.
При необходимости такого рода помощи, обращайтесь, все сделаем. Предварительные вопросы можно обсудить в личных сообщениях или напрямую по телефону.