спрашивает: Kate (Москва)
Добрый день! Помогите советом.
Нам немного за 30, отношения длятся около 4 лет. На первом году отношений планировали пожениться, но из-за денежных споров отложили свадьбу. Молодой человек иногородний, но живёт на пмж в столице лет 17 с мамой. Они с мамой снимали комнату до тех пор пока не познакомился со мной. Как только сделал предложение переехал жить ко мне. Начал утаивать информацию о доходах реальных, и в дом приносить не существенные средства, на которые невозможно даже пропитаться ему, своих средств не хватало на покрытие всех семейных расходов. В момент очередной ссоры из-за финансов, он сказал мне, что платит кредит мамы и более 10 тыс в семью не может приносить. Мне стало обидно за форму обмана, что мама тем временем быстро вышла замуж и работающая. Но он обещал найти подработку и хотя бы подработать к Новогодним праздникам... нашёл даже, я смягчилась. Через месяц после, за неделю до Нового года позвонила ему мама и сказала, что им с мужем категорически не хватает денег и чтобы он дал им 10 тыс на праздничный стол и он дал. А у самого в кармане осталось пару сотен. На мой вопрос, как и на что будем отмечать новый год и собственно на какие средства питаться все праздничные дни... Услышала ответ:" ну, у нас закуплены продукты, а так я могу и макароны поесть". Я уточнила, что будешь кушать не ты а мы?... Начал кричать, вплоть до истерики... Что ты такая не понимающая, я дал маме денег и у меня их больше нет, как-нибудь проживем. Ну я поплакала и сдала браслет золотой, купила все необходимое для праздника и пропитания на все праздничные дни. После праздников выяснилось, что аванса не будет, мол только в конце месяца. На что я сказала, что у меня нет возможности ещё почти месяц покрывать расходы двоих людей, ведь у меня ещё и жкх услуги дорогие... Квартира большая. Был жуткий конфликт, он собрал вещи и ушёл. Позже помирились, много раз поднимались темы женитьбы, но я всегда оттягивала момент, хотелось пожить нормально вместе и посмотреть будут ли изменения в быту и планированию семейного бюджета. Спустя года 1,5 все таки встал вопрос ребром о женитьбе и я предложила сначала пожить вместе. Он снова переехал ко мне. Начались звонки от его мамы мне: "ему не надо жить в твоем доме, ему нужен свой дом, пусть берет ипотеку"... Я была удивлена, ведь доходы минимальные не для таких забот, да ещё и на 30 ближайших лет. Был долгий разговор с моим мужчиной, я пыталась понять, что именно нужно от меня и почему нельзя спокойно жить, планировать детей. А кто говорит тебе препятствует, если бы хотела уже родила давно! Пролоема в тебе а не во мне. Мои пояснения, что нам так то ни на что не хватает, а на детей много средств нужно... Это не котенок. Он отмахнулся и сказал:"это твои комплексы и предрассудки". В порывах агрессии он мне выссказал: "я планировал жить у тебя. Взять квартиру в ипотеку и сдавать её, и ещё добавлять из зарплаты сверху. Мне мол в любом случае нужен свой угол." что там добавлять с зарплаты, и что там могло остаться мне непонятно было вовсе. Я возмутилась, говорю и когда же ты мне об этом планировал сказать? Разве в семье всё не общее? На что он мне ответил:" ну я же буду платить ипотеку из своей зарплаты а не из твоей, что ты так переживаешь то? ".... Я пыталась объяснить в мягкой форме, что вот смотри... У тебя прекрасный ужин... Ведь это общий ужин... Мы ведь не делим по кусочкам твоё и моё. Вот наш дом, вот наша постель, техника... Всё это общее. На что услышала только:" ах ты какая меркантильная, деньги значит считаешь. Вот если бы любила, то помогла бы мне и молчала". И опять встал и ушёл, снял комнату какую то и какое то время не объявлялся. После извинялся, говорил, что погорячился и вообще был в корне не прав. Но не может ничего придумать в данной ситуации. К себе пригласить жить он не может, потому что тогда нужно будет снять квартиру однокомнатную, но тогда питание полностью я должна финансировать и все свои женские потребности покрывать тоже самостоятельно... А я мол не потяну такие расходы... Ты же не бизнес леди. И ко мне жить он больше не пойдёт, потому что ипотека его меня не устроит. И вообще мол за 4 года понял, что это тупик и будущего у нас нет. Мы можем просто встречаться, как раньше и все, я больше не могу тебе обещать, что будет что-то иначе. Я промолчала и мы разошлись по домам. Как найти компромисс в сложившейся ситуации... Начинают появляться мысли, будто я ему вообще не нужна и нет любви, будто я только для выгодной и удобной жизни. Выходит если его выставленные условия мне не осуществляться, то просто можно пользоваться мной как женщиной? Я в каком то шоке, мне казалось, что это мой человек...
Как быть и что делать, чтобы сохранить отношения?
Заранее благодарна за совет!

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Kate! А что Вы называете компромиссом в данном случае?
Очень возможно, что Вы ему нужны и любовь есть, но Вы готовы удовлетворять те его потребности, для удовлетворения которых Вы нужны, не получая удовлетворения в своих? То есть когда баланса в отношениях нет? Баланс - это не про "я вложила 10 тыс и ты вложи 10 тыс". Это про то, что удовлетворение взаимно. А не в одну сторону.
И любовь, возможно, есть. В том понимании, которое он в нее вкладывает. Такое же ли понимание любви у Вас? Обычно, когда клиенты на приеме говорят "он меня не любит",мы уточняем, а что именно Вы понимаете под любовью.
Я бы рекомендовала хорошенько обдумать для себя, какими Вы видите желательные для Вас отношения, в которых ВЫ будете чувствовать себя счастливой. И тогда с этим пониманием "идти" и примерять, возможно ли с этим человеком их создать.
Психолог
Здравствуйте! Похоже, что у Вас разное восприятие отношений, разные ожидания друг от друга и от самих себя. Вы начали отношения с ним, у Вас были ожидания от мужчины и Вы стали этого ожидать и от него, но при этом пока и не могли знать того, какой он на самом деле человек. Вы со временем стали видеть, что он другой. Вы видели тревожные сигналы, вернее слышали их, но не придавали им такого весомого значения, веря, что он может измениться, исправиться, вырастет, поймёт, но… происходит ли это на самом деле?
Нет… Он как остается в незрелой позиции. так и продолжает в ней быть. Поэтому Вы и теряетесь, не знаете как воспринимать и реагировать.
И он видит, что Вы с ним, слышите его, видите, да, пытаетесь воспитывать, но всё равно с ним, а значит принимаете его таковым. Это Вы хотите, чтобы он вырос, стал более зрелым и хотите верить в то, что и он этого хочет, НО, каждый раз в реальности Вы сталкиваетесь с тем, что это не так. Что как бы Вы его ни учили, ни объясняли, он всё равно такой же и его позиция не меняется к отношениям.
Вы всё равно продолжаете ждать от него того, чтобы он был таким, каким бы Вы хотели видеть мужчину. И каждый раз разочаровываетесь в своих ожиданиях...
Вы чувствуете себя разбитой, потому что разбились те ожидания, которые у Вас были — от него, от мужчин. Но, самое главное сейчас, это решить для себя — Его такого, Вы принимаете? или хотите изменить?
Если Вы хотите его изменить, сделать его другим, видеть его другим мужчиной, то… а того ли мужчину Вы на самом деле хотите видеть рядом с собой?
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Психолог
Добрый вечер!
Ну я поплакала и сдала браслет золотой, купила все необходимое для праздника и пропитания на все праздничные дни.
А зачем Вы это сделали? Мужчина принял решение дать маме в долг. Почему Вы приняли решение накрыть праздничный стол?
Пролоема в тебе а не во мне.
Это перекладывание отственности на Вас. Проще обвинить другого.
У тебя прекрасный ужин... Ведь это общий ужин...
Верно. А ужин на чей счет был куплен? Если на Вашу, то Вы также вносите вклад в ипотеку мужчины. Он платить ипотеку со своей зарплаты, а Вы покупаете еду или платите за квартиру полностью (это пример), значит, Вы тоже принимаете участие в этой ипотеке. Не так ли?
И опять встал и ушёл, снял комнату какую то и какое то время не объявлялся.
Видимо, мужчине проще уйти, чем решать проблемы. Смотрите на его поступки, поведение. Если он так делает сейчас, то и дальше ничего не изменится, при любых недопониманиях он будет уходит. Как Вам такое? А если будут дети?
В каждых отношениях бывают ссоры, недопонимания, ведь нет идеальных и настолько похожих людей, чтобы каждый полностью понимал друг друга, да, есть недопонимания, но их можно и нужно решать, если Вы оба хотите быть вместе.
Если Вы оба хотите отношений, то нужно работать над ними, решить те недопонимания, которые у Вас возникали, иначе Вы рискуете вернуться к ссорам. Вы одна не отвечаете за отношения, Вы одна не строите отношения, отношения строят оба. Важно научиться слушать и слышать друг друга.
Не лишним будет обратиться к семейному психологу вместе с мужчиной и работать над отношениями, если Вы оба этого хотите.
Вы одна не построите отношения с ним, нужно решать проблемы, недопонимания в отношения, как взрослые люди, без обид и обвинений, как дети. А взрослые люди говорят друг с другом, ищут компромисс, учатся слушать и слышать друг друга, не манипулируют друг другом. Есть ли в Ваших отношениях манипуляция? Манипуляция – это, способ добиться своего, сделать так, как хочет сам человек. А как Вы реагируете на манипуляции? Важно понимать и Вашу реакцию в этой ситуации, возможно, Вы реагируете на манипуляции от мужчины, и мужчина их теперь постоянно применяет. Также бывает и такое, когда партнер навязывает чувство вины, тогда нужно осознать это и выйти из этой «игры», не поддаваясь чувствам, которые Вам навязывают. Есть у Вас есть чувство вины, то тогда стоит работать с чувством вины.
Если Вы хотите более подробно разобраться в Ваших переживаниях, то Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.
Психолог
Hello, Kate
Сохранять можно то, что имеется в наличии. Скорее всего вы просто не видите, что никаких отношений нет (если это звучит горько, считайте терапевтической провокацией).
"Своим человеком" можно назвать того, кто как минимум слышит вас. В более продвинутом случае поддерживает или открыто и конструктивно обсуждает то, на что имеет иную точку зрения, так как хочет вам доброго настоящего и будущего. И в идеале заботится о вас. Вы же упорно приближаетесь к черной пропасти - с внешней точки зрения это выглядит именно так и никак иначе.
Все, что вам нужно сделать, это убрать ложную зачарованность (фактически проснуться), уже трезвым взглядом увидеть вашу сложившуюся локальную реальность, и только тогда еще раз подумать о том, нужно ли вам что-то сохранять. Разбудить вас может специалист психологического профиля.
Если хотите что-то поменять в своей жизни, обращайтесь с вероятно возникшими вопросами через личные сообщения или любые средства голосовой связи, это происходит в рамках знакомства и никак не оплачивается. Кроме того, у вас есть час бесплатной работы с вашим запросом.