спрашивает: Алина
Здравствуйте, посоветуйте пожалуйста как быть. У нас с мужем (гражданским) вот уже 8 год пошел как мы вместе. прошлый 2020 год был очень трудным, его работа морально очень сильно выматывала, я старалась его поддерживать, говорила, если что я выйду на работу а он может отдохнуть, привести свои мысли в порядок. У нас Двое детей и работать двоим на полную ставку было невозможно. И я просто так не сидела, работала из дома (рукодельные изделия) и хоть какую то копеечку приносила. С начала 2021 года он поменял работу, и эта работа дала моральное спокойствие, но оплата труда была скажем так дурацкой, задерживали зарплату кормили обещаниями. И вот осенью 2021 он устроился на новую работу, ему там нравится, с оплатой труда все нормально. Но в какой то момент от него посыпались замечания что я стала меньше продавать. Что денег в семье недостаточно. А потом и другие замечания готовлю не так, с детьми не занимаюсь, стал грубить, оскорблять и он видя что мне не приятно говорил что это всего лишь шутки и на шутки не стоит обижаться. У меня из за всего этого негатива, руки опустились творить не могу, изделий соответственно продается меньше и денег меньше. Замечания в мою сторону не прекращаются, стал жаловаться на количество и качество секса. Да, с увеличивающимися количествами жалоб на меня, сексом совсем не хочется. И в какой то момент он стал говорить "вот бы завести любовницу" а потом говорит это же шутка ты что. Я обиделась конечно высказала ему что мне не приятно. и вот "шуточки" про любовницу не прекращаются. В какой то момент я не выдержала и залезла к нему в телефон, я там нашла его коллегу девушку (вдова с ребенком) и совсем не поняла их "юмор" завязанный чисто на пошлые темы. он говорит ей что она такая шлюшка, а она весьма охотно ему отвечает. он предлагает ей 69, а она говорит что этого будет мало. И в каком то из аудиосообщений она говорила про меня что мол меня по кругу пустят и все такое. И вот их переписка состоит чисто из подобного рода сообщений, про работу там ничего. Не выдержала устроила скандал. Он прям аж обиделся что без спросу взяла его телефон, вот это его задело, а то что я там нашла это просто так это их "юмор" такой. Говорит там все такие на этой работе. Я попросила закончить общение с этой особой. и тут я встретила жесткое сопротивление, что мол не буду. Прошло пару дней и я уже с остывшей головой села с ним разговаривать. И он опять начал говорить на повышенных тонах, что не собирается прекращать общение по чьей то указке, что я потеряла его доверие. Он поднял на меня руку, да я тоже ему наговорила много лишнего, но он даже не попытался извиниться, просто провалялся в другой комнате целый день. Прождала еще пару дней и сказала что я так больше не могу, первое что он мне сказал это "ок, проработаю еще месяц и я ухожу сниму с зарплаты квартиру и съеду" Потом стал предлагать ну ладно хочешь я уволюсь этой работы найду другую работу, что будет жаль если он уйдет от работы которая ему нравится, которая приносит деньги. Я спросила закончил ли он общение с коллегой и собирается ли заканчивать, на что опять очень бурная реакция что мол "я только тебя люблю, и даже не думай ревновать". Потом еще раз поднял на меня руку. Извинился, обиделся что его извинения не приняли. И вот сейчас мы с ним общаемся только по поводу детей. он еще не съехал (месяц еще не прошел), с работы не ушел. переписки стал скрывать, удалять, но я краем глаза видела что они не прекратились. что делать? оставаться и ним не хочу. Он уйдет и мы останемся совсем без денег (я почти перестала творить, сил никаких нет)

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Вам предстоит тяжелое время, отпустить его, залечить свои раны.
Между Вами были отношения, чувства, надежда, были мысли о будущем и фантазии.
Возможно, Вы видели больше, чем есть, возможно и Вы идеализировали его и отношения с ним и сейчас сталкиваетесь с разочарованием, что Ваши ожидания, то что Вы сами себе нарисовали распалось.
Он уже пошёл своей дорогой, но Вы боитесь отпустить его, боитесь отпустить, потому что тогда столкнетесь с болью расставания. У Вас были отношения, чувства, надежды, планы, иллюзии и всё это разбилось и сейчас Вы, словно, хотите отсрочить момент, когда увидите их осколки и Вам станет от этого очень больно.
Вам важно не просто отпустить человека, но вернуться к себе!
Вынести для себя опыт этих отношений, увидеть в них себя, свой вклад.
Вернуться к себе, к своей жизни.
Чего Вы ждете от себя? От жизни? Чего Вы хотите и к чему движетесь?
Вам может быть больно и тяжело завершить их эмоционально внутри себя, чтобы разрешить себе жить дальше, а не продолжать выстраивать вокруг себя мир иллюзий, убегая от реальности.
Постепенно возвращая себе свою жизнь по кусочкам, заполняя её, направляя себя в будущее, принимая прошлое и оставляя его позади себя. Выстраивая уже самой свою жизнь так, как Вы хотите. Важно обрести опору под ногами и научиться доверять себе.
Вы можете сами держать внутри себя его образ, чтобы цепляться за него, чтобы отрезать себя от реальности и не сталкиваться с болью. Подумайте, что возникнет внутри Вас, если представите, что его НЕТ — нет внутри Вас больше? И сосредоточиться именно на этом чувстве — это то, что Вам предстоит заполнить внутри себя, чтобы разрешить себе жить дальше!
Надежда, любовь, отношения, счастье — всё это на самом деле не разбивается! Оно так и остается внутри Вас. Но Вы сможете всё это прочувствовать в других отношениях, с тем мужчиной, которого будет тоже стремиться к отношениям. Сохраните для себя надежду и любовь.
Психолог
Здравствуйте, Алина!
Вы 8 лет живете с мужчиной вместе, но мужчина так и не стал Вашим мужем. Что он на это отвечал?!
Он уйдет и мы останемся совсем без денег (я почти перестала творить, сил никаких нет)
Вы найдете другую работу и начнете работать. Вы подадите на алименты, у Вас будут деньги.
Или Вас устраивает, что мужчина поднимает руку, переписывается с другой женщиной? Вы этого хотите в отношениях?
Для мужа привычно такое поведение, но Вы считаете, что он изменится и у Вас все будет по-другому, что он одумается. Но такое не случится, т.к. мужчина не хочет меняться и считает такие отношения нормой. Он срывается на Вас, вымещает весь негатив на Вас, который у него накопился на работе, с друзьями и т.д., а Вы, как уязвимый человек, который не может дать отпор и поэтому страдаете. Вам необходимо научиться отстаивать свои личные границы, поднимать уверенность в себе, работать над своей самооценкой и только тогда, Вы сможете посмотреть на эту ситуацию с другой стороны, глазами уверенного человека, который не боится потерять партнера, который унижает, оскорбляет, а научитесь строить здоровые отношения, основанные на уважении и взаимопонимании.
Не лишнем будет проработать эти отношения с психологом для того, чтобы в следующих отношениях не столкнуться с тем же самым.
Если Вы готовы развестись, составьте план, найдите работу. Можете от руки расписать план действий, чтобы не держать это в голове, когда Вы от руки все напишите, Вы станете лучше воспринимать всю ситуацию.
Вы также можете получить консультацию у юриста насчет детей, выплат, алиментов, которые Вам положены при разводе.
Если Вы хотите более подробно разобраться в Ваших переживаниях, то Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.