спрашивает: Яна (Нижний Новгород)
Здравствуйте! Встречаемся с мужчиной год, нам по 33 года.
Немного о нём: живёт с родителями и старшей сестрой (личная семейная жизнь у него и сестры не налажена, они как дети во взрослом теле, что считаю проблемой), работает в продажах. Когда встретились, был активный и позитивный. Отношений не было практически. Серьезно и долго только со мной, я 4 девушка в его жизни. Был бизнес но влез в долги чтобы его «не убрали». Ни жилья, ничего. Даже тёплой одежды нет. Из-за одиночества до меня он просто забивал свое время очень интенсивно всякими марафонами, тренингами… Была иллюзия обилия друзей. Он занимался с юности футболом, это его «болезнь», это его страсть. Но повредил голеностоп и с этого лета не занимается им. Ходит иногда на бокс.
Обо мне: есть ребёнок 8лет, живу 6ой год отдельно от родителей. Моя проблема-«я сама», но работаю над этим. Считаю, что отношения должны иметь развитие до создания семьи и совместного развития супругов в будущем. Об этом я говорила моему парню. И сказала что не собираюсь за ручку гулять годами. Через год надо уже решать куда-в семью или расходимся, тк нам не по 20 лет.
Проблема вот в чём. С августа, у моего молодого человека депрессивное состояние. Как в специалисте, в себе разочаровался, хотя он делает успехи и хорошую зп получать стал. Хотя до меня он по полгода примерно работал везде, а здесь уже год. Но ничего не радует его.
Я ему советую сходить к психотерапевту или к психиатру, тк ситуация критическая. Но он обратился к «инстаграмной психологине», «бизнес коучу». Я маркетолог и знаю, что в инстаграме не стоит доверять «спецам». Я считаю что доверять свои мозги и душу неспециализированным людям в такой ситуации опасно.
Я поддерживаю его, помогаю морально, организовала даже поездку на новый год в Москву на 3 дня чтобы его как-то вытащить из рутины и помочь нашим отношениям получив общие впечатления и эмоции. Он боится и тревожится. Но согласился всё же поехать.
Мы постоянно ругаемся. Он начал мне грубить. Но отпускать меня не хочет. Я убедила его купить новые тёплые вещи, когда он получил хорошую зарплату.
Он как человек хороший добрый и заботливый, помогает деньгами, если нужно мне, по дому мне помогает. Но эта депрессия его, хамство меня доводит до слёз. Я понимаю что нужно дистанцироваться но он мне говорил что если тебя не будет то я вообще на дно упаду. Мы прикипели друг к другу.
Насчёт семьи я его спрашиваю- он говорит что не сейчас, через полгода, летом. Но я в этом сомневаюсь, он недавно сказал что я с ним из-за «выгоды» (возможно, его опыт обмана девушки отзывается) Только выгоды там нет для меня. У меня небольшой бизнес и две квартиры, приданое.
Только я видела как горят его глаза когда он играет в футбол, его семья не интересовалась им совсем. А я как боевая подруга и главная его болельщица. Рядом только я, ни мама, ни папа, ни сестра. Только я переживаю это его состояние вместе с ним.
Мне хочется наладить с ним отношения и помочь ему вылезти из депрессии. И да, мне жалко этого времени-год это не месяц-три встречалок. Подскажите что можно сделать в этой ситуации?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте! Похоже, что у Вас разное восприятие отношений, разные ожидания друг от друга и от самих себя. Вы начали отношения с ним, у Вас были ожидания от мужчины и Вы стали этого ожидать и от него, но при этом пока и не могли знать того, какой он на самом деле человек. Вы со временем стали видеть, что он другой. Вы видели тревожные сигналы, вернее слышали их, но не придавали им такого весомого значения, веря, что он может измениться, исправиться, вырастет, поймёт, но… происходит ли это на самом деле?
Нет… Он как остается в незрелой позиции. так и продолжает в ней быть. Поэтому Вы и теряетесь, не знаете как воспринимать и реагировать.
А Вы стали занимать рядом с ним позицию Спасателя!
И он видит, что Вы с ним, слышите его, видите, да, пытаетесь воспитывать, но всё равно с ним, а значит принимаете его таковым. Это Вы хотите, чтобы он вырос, стал более зрелым и хотите верить в то, что и он этого хочет, НО, каждый раз в реальности Вы сталкиваетесь с тем, что это не так. Что как бы Вы его ни учили, ни объясняли, он всё равно такой же и его позиция не меняется к отношениям.
Вы всё равно продолжаете ждать от него того, чтобы он был таким, каким бы Вы хотели видеть мужчину. И каждый раз разочаровываетесь в своих ожиданиях...
Вы чувствуете себя разбитой, потому что разбились те ожидания, которые у Вас были — от него, от мужчин. Но, самое главное сейчас, это решить для себя — Его такого, Вы принимаете? или хотите изменить?
Если Вы хотите его изменить, сделать его другим, видеть его другим мужчиной, то… а того ли мужчину Вы на самом деле хотите видеть рядом с собой?
Психолог
Добрый день, Яна!
Видимо, то, что происходит у молодого человека его вполне устраивает, но не устраивает Вас. Значит, Вам в этом разбираться, с этим работать. Вы хотите ему помочь, спасти его, а хочет ли он, чтобы ему помогли, спасли его? Вы хотите сделать из него другого человека, какие он не является на данный момент, но нужно не Ваше желание, а желание молодого человека меняться, быть другим. Семью хочется создать Вам, а его может устраивать, что у него нет семьи, т.к. семья - это ответственность. А готов ли он к ответственности?!
Я ему советую сходить к психотерапевту или к психиатру, тк ситуация критическая.
Верно. Насколько депрессия влияет на его жизнь? Врача можно вызвать на дом.
Вам нужно понять для себя, что лично Вы хотите от этих отношений, от молодого человека. Не стоит надеяться, что молодой человек изменится, станет другим, т.к. Ваши ожидания могут и не оправдаться. Вы готовы принимать его таким, какой он есть?
Представьте, Вы живете вместе или вышли замуж. Ваши отношения как-то поменяются? У молодого человека появится "вдруг", "неожиданно" квартира? Он начнет по-другому себя вести? Смотрите уже сейчас с чем Вы сталкиваетесь. Конечно, люди могут меняться, но это может произойти через 5 лет, а может и вообще не произойти. И на что Вы тогда потратите свое время?
Если хотите разобраться в Ваших переживаниях, то Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.
Психолог
Яна, возможно вы этого не осознаете, но помогать вам нужно себе, а не своему молодому человеку. Позвольте ему самому себе помочь. Почему-то мне кажется, что с вами сейчас никакой другой мужчина и не сможет быть. Он как будто бы обязательно должен быть тем, кому надо помочь, кого надо подтолкнуть, кого надо контролировать. Я читаю в вашем письме такую потребность. Что вы не делаете для себя, из-за чего возникает такая потребность в контроле и спасении другого человека?