спрашивает: Маргарита (Москва)
Я Марго, мне 21. У меня повышенная тревожность и паранойя. Боюсь оставаться одна дома, постоянное ощущение того, что за мной следит нечто, постоянно находится рядом. Начались проблемы со сном, раньше помогало включать свет, чтобы чувствовать себя спокойно, теперь даже в присутствии человека или нескольких нет чувства безопасности. Страхи связанны с проблемами в детстве, укоренялись на протяжении 15 лет и не прорабатывались ни разу, усугубились на нервной почве. Что не доказывай себе, что потустороннего не существует, сколько не читай материалов, справок и тд, результат один и тот же. Что делать? Ведь я не могу спокойно делать домашние дела, да и вообще спокойно жить.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Марго!
В первую очередь Вам необходима консультация врача-психиатра/врача-психотерапевта, дело в том, что психолог — не врач, не может оценить Ваше состояние (тем более заочно), а такие состояния, которые описываете Вы,  требуют диагностики со стороны именно врача.
Только Он сможет провести диф.диагностику, собрать воедино симптоматику и при необходимости, он назначит Вам лечение.
А уже на фоне лечения, Вы можете начать работать с психологом/психотерапевтом, над чувством безопасности, защищенности, найти ресурсы внутри себя, исследовать то, на что уходят Ваши силы, проработать все травмирующие ситуации.
Психолог
Страхи связанны с проблемами в детстве, укоренялись на протяжении 15 лет и не прорабатывались ни разу, усугубились на нервной почве.
Марго, если проблему не лечить - она имеет тенденцию к усилению и хронификации. И человек может так довести себя до манифестации тяжёлого психического заболевания или просто "выпасть в психоз".
Странно, вы указали что живёте в Москве, здесь много вариантов получения квалифицированной помощи - и психологической, и психиатрической, и платной, и бесплатной. Но - что-то  заставляет вас сидеть дома и этим делать себе ещё хуже... зачем? почему?
Постарайтесь найти в себе силы и выйти из дома, обратиться за квалифицированной помощью, не доводите себядо крайности когда речь уже будет идти только о варианте госпитализации в стационар психиатрического  профиля...
Если хотите - можете обратиться ко мне, возможно я смогу вам помочь как минимум получше во всём разобраться и определиться с возможными стратегиями решения проблемы. Когда будете готовы - звоните, пишите, SMS-те - договоримся с вами о консультации и поговорим обо всём более подробно.
Берегите себя и свои нервы, к сожалению некоторые  процессы могут быть необратимы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Привет, Марго! сочувствую происходящему. Но надо помнить, что все наши, казалось бы, неадекватные реакции являются адекватными именно для нас. Я бы посоветовала сходить к психиатру для уточнения симптомов или к патопсихологу на патодиагностику. Между делом, если страшно сразу к психиатру, то можно к психологу, чтобы поговорить о переживаниях, страхах, помочь себе определиться с тем, что именно происходит и понять какие действия нужно предпринять в твоей ситуации. Оставаться одной наедине с тем что происходит сложнее, чем если поделиться этим с психологом/психиатром.