спрашивает: Элина
Здравствуйте. Парень решил расстаться. Вместе 8 лет (вместе жили только на выходные - вместе смогли б жить только после покупки жилья) Я несколько лет потратила на попытки найти себя (в плане работы) и это не принесло результатов. Я почти не работала все время переучивалась то на 1 то на 2 профессию. Это меня расслабило… сидение дома, я стала регрессировать. В то время как мне стоило приложить усилия что бы помочь купить квартиру… хоть где то работать, я же видела что не выходит, нужно было забросить и идти куда то. (Он сам старался для этого). + То что я столько времени потратила в пустую показывает меня как не взрослого человека....Это оставило у него обиду, отпечаток того что я наплевала на отношения. И я согласная с этим. Я попала в яму с которой не могла выбраться. Ни он ни я сама себя не стимулировала к действиям ( у меня ещё и проблемы со здоровьем, которые я вначале пыталась решить но потом сдалась) много чего привело к апатии. Много на что не обращала внимание.Но чувства к нему есть. Последние пару месяцев приняла решение искать работу (уже не фриланс а на компанию) но пока это не произойдет устроится где смогу. Начала делать ещё некоторые пункты что бы улучшить отношения. Но проблема в том что он не смог их оценить. Слишком много было бездействия, что эти мои шаги он просто не почувствовал.
Причина расставания: я заложила фундамент того что мне наплевать на отношения. И даже если я стану что то изменять… у него останется этот осадок и он этим боится испортить мне жизни. И он ждал что я скажу что то, что поможет ему изменить эти мысли. Но я не нашла ответ. Можно ли что то сделать, что бы избавиться от этого фундамента? Думала приехать поговорить спустя неделю..... попробовать помириться. Но мне кажется его ответ будет: сердцем он хочет что то сделать, но ум говорит не выйдет. Предлагала обратиться вместе к психологу - не захотел думает что ему глаза замылят.

Ответы и советы психологов
Психолог, семейный психолог
Элина, здравствуйте!
Обратитесь одна к психологу, раз он не хочет. Так Вы сможете понять, что там за "фундамент" мешает создать семью и почему он у Вас есть и как его изменить.
Конечно, Вашему парню никто не "замылят глаза", но если он так считает, то переубеждать не стоит, это должно быть личное осознанное желание и если у Вас оно есть, то работа будет очень полезна.
С уважением,
Елена
Психолог
Здравствуйте, Элина!
В то время как мне стоило приложить усилия что бы жить вместе, купить квартиру… и стоило б хоть где то работать, я же видела что не выходит, нужно было забросить и идти куда то.
Только Вам нужно было прикладывать усилия, чтобы жить вместе? А что делал парень? Квартиру купить кому? Вам? А парень квартиру не планировал покупать? Или Вы вместе хотели ее купить? А замуж?
Вы искали себя, поэтому так получилось. Но Вы 8 лет вместе, но Вы не замужем за парнем. А он планирует жениться на Вас? Или ему хотелось  только бы жить с Вами?
Начала делать ещё некоторые пункты что бы стать лучше.
Лучше стать для кого? Для себя или для парня? Вы сейчас зачем все это делаете, чтобы не потерять парня?
Вы скоро устроитесь на работу и сможете жить с парнем. Покажите на действиях, покажите поступками, что Вы изменились, что Вы другая. Нужно решать проблемы, недопонимания в отношения, как взрослые люди, без обид и обвинений, как дети. А взрослые люди говорят друг с другом, ищут компромисс, учатся слушать и слышать друг друга, не манипулируют друг другом.
Или Вы все же хотите найти себя, разобраться в себе? Чувствуете ли Вы давление от парня?
Если хотите разобраться в Ваших переживаниях, то Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.
Психолог
Здравствуйте Элина! Ваше бездействие стало для вас обоих испытанием и кризисом который люди обычно не выдерживают. Это может говорить не только о том что вы можете или должны к нему вернуться но и то насколько фактически хорошо вы действовали друг на друга. Если  вы продолжите отношения то я уверена что в них будет та же картина что и раньше они не мотивируют ни вас ни его. Это гнилая среда для развития. Зачем притягивать за уши то что не работает ни у вас ни у него. Отношения всегда показывают как они действиуют на обоих. Я уверена что вы совершенно не совместимы и не надо брать все на себя. Сдругим партнером у вас все получиться. Приходите ко мне на консультацию - пообщаемся и раззберемся. Все встанет на свои места. Не волнуйтесь и напишите мне на почту elena_gurova@mail.ru Жду вашего письма с вопросами
Психолог
Элина,
Позвольте уточнить ваш запрос. Как изменить фундамент отношений, что он думает, что мне было все равно на наши отношения. Он все еще думает, что мне все равно. Как сделать так, чтобы он начал думать, что мне не все равно? Покажите ему это ваше письмо. Тот факт, что вы приложили усилия к написанию этого письма показывает, что вам как минимум не все равно. Но не все равно вам может быть по самым разным причинам. Например, из страха, из неуверенности. А мужчина, скорее всего хочет, чтобы вы его любили/ценили/хотели? Но такого вопроса как показать ему свои чувства вы не задали. И есть ли у вас к нему такие чувства, тоже не задали.
Психолог
Здравствуйте, для начала начать мотивировать себя НЕ расставанием и потерей, а своей жизнью и поставить цели ДЛЯ себя — иначе Вы так и будете в этом круге, начинать действовать только когда есть угроза потери.
Прошло время и смогут ли отношения не просто восстановиться, но и стать более здоровыми будет зависеть от Вас обоих — он может для себя решить, готов ли он дать себе, Вам, отношениям время, чтобы посмотреть, что будет происходить, Вы можете решить, готовы ли Вы начать учиться мотивировать себя не через страх, а действовать. Только время покажет, что может ждать Вас с ним в будущем.