спрашивает: Лина (Москва)
Здравствуйте, уже почти как год точно нахожусь в состоянии апатии, желании ничего не делать. Хочу бросить учебу из за плохих оценок, думала перейти в другое учебное заведение, но боюсь ситуация не измениться, знаю что егэ я точно не сдам. На уроках часто витаю в облаках или просто в голове пусто, задания делаются с трудом. Также проблемы с подругой, раньше хорошо общались, а сейчас редко, она не особо пишет/подходит, а у меня и подавно нет настроения с кем то общаться. Очень хочется закрыться в комнате, побыть в одиночестве и может как то все обдумать, но времени нет из за учебы, да и к тому же я знаю что это ничего не изменит, скорее всего я опять загоню себя какое же я ничтожество, и буду бездумно листать соцсети. Пожалуйста дайте совет как вернуть ту жизнерадостную девочку из детства.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте! Психолог может консультировать несовершеннолетних только с разрешения родителей. Вы можете обратиться к психологу в своём учебном учреждении, можете поговорить с родителями, чтобы они смогли найти для Вас психолога, позвонить на телефон доверия для детей и подростков.
Психолог
Пожалуйста дайте совет как вернуть ту жизнерадостную девочку из детства.
Если у ребёнка или подростка не получается с каким-то предметом - то он ходит к дополнительному репетитору - и в рамках регулярных встреч разбирают задачки и примеры. Точно так же когда у человека что-то не получается в отношениях, или - разобраться в самом себе - то он начинает ходить ко мне. Только в отличие от репетитора-предметника я готовлю "к самому главному экзамену" - к жизни.
Первую встречу я как правило провожу в совместном формате с кем-то из родителей, далее работа идёт уже с подростком один на один - и я не пересказываю родителям то, что мы обсуждаем на встречах (сам подросток при желании конечно же может рассказывать родителям).
В вашей ситуации речь идёт судя по всему о подростковой депрессии, на самом деле  частота депрессий очень высока но ни родители, ни учителя, ни врачи - "в упор ничего не хотят видеть".
Посмотрите замечательный фильм (по ссылке):
Это очень забавная история / It's Kind of a Funny Story / 2010
Поговорите с родителями, приходите на консультацию, "есть о чём поговорить".
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт