спрашивает: Анна (Москва)
Не могу расстаться адекватно с мужчиной, прожили 6 месяцев, живём уже не вместе, и всё равно не можем порвать все отношения. Он начинает угрожать мне, что не даст мне спокойной жизни, будет тревожить моих родителей и родственников. Грозился убить, себя и меня. Как мне быть и вести себя в такой ситуации? Я боюсь за своих близких и себя.
Мне 33 года ему 36 лет .

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте Анна!
Красиво расставаться это целое искусство. Даже если вы уйдете и он не будет вас трогать у вас уже есть в сознании страх что это может случиться. Вы оба травмированы и он видимо тоже сильно болеет на эту тему. Он сам не может все это решить и вам обоим нужна помощь. По хорошему вам как женщине надо быть более дипломатичнее он как мужчина более агрессивен и вам тяжело пережить это. Давайте поступим так - вы придете ко мне на консультацию по Скайпу или по письмам или по телефону и мы с вами займемся вашим состоянием а потом вы с моей помощью решите с ним все вопросы и грамотно и красиво расстанетесь. Именно так можно будет впоследствии стать реально свободной и строить и создавать уже отличные отношения для вас и партнера у вас не будет хвостов и страхов. А сейчас у вас огромный хвост в личной жизни. Напишите мне на почту elena_gurova@mail.ru и я вам отвечу - так мы установим доверительные отношения и вы сможете понять что делать дальше. Жду вашего решения
Психолог
Здравствуйте, Анна, такое поведение со стороны мужчины может говорить также и о его психической нестабильности. Первое, обратиться к  юристу, чтобы он уже предтавлял Вас и чтобы Вы НЕ контактировали с ним напрямую, если он приезжает, ведет себя неадекватино, вызывать полицию, возможно психиатрическую скорую
Психолог
Анна, я не могу защитить вас от агрессора физически, но могу помочь вам, сделать всё возможное для того чтобы вы смогли максимально защитить себя и не чувствовать себя "бесправной жертвой".
Достаточно хорошо знаком и работаю с разными ситуациями абъюза, всегда важно "соблюсти максимальный   баланс".
Приходите на консультацию, поговорим обо всём более подробно, обсудим возможные перспективы и варианты как вам помочь.
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Делать то, что и делали бы если бы вам угрожал на улице незнакомый мужчина. Бить тревогу, бежать в полицию, защищаться, обратиться в центры, где помогают жертвам насилия.