спрашивает: Тамара (Красноярск)
После 12 лет совместной жизни с мужем он мне изменил и я ответила тем же. Что сожалею очень об этом. Мы начали потыкать друг друга об изменах и слова за слово мог даже ударить меня что было уже не однократно и придирается до каждого моего слова. И в один прекрасный момент мне надоела все это, и я взяла детей и уехала с ними по дальше от него.
На данный момент дети скучаю по нему очень сильно. Он говорит, что хочет вернуть нас обратно и что очень сильно боится нас потерять. Говорит что будет все по другому. Что изменился и если бы дети были бы рядом он и подавно был бы спокоен. Я его уже давно простила за все и поняла все свои ошибки, а вернутся обратно боюсь хотя бы ради детей что бы они были счастливы рядом с нами обоими.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте Тамара!
Вы рискнули уже несколько раз и ваш лимит риска просто исчерпался и вы теперь не верите ни себе, ни жизни , ни ему и это вас держит подальше от этого мужчины. Вы стоите перед тяжелейшим выбором в жизни вернуться в старую жить где все на волоске и очень печально но есть малюсенькая надежда или жить и создавать новую жизнь где еще меньше надежда. По настоящему вам сейчас больше всего не хватает сил и способностей понять все и найти решение. А решение оно не на поверхности. Измены это не просто разовое желание это значит что отношения так себе. И волноваться на эту тему уже не хотелось хотелось перемен но они произошли ужасно и все стало еще хуже. Нет вероятности что вы вернетесь и в тех же условиях будете счастливы - все это не решение просто вернуться потому что скучаете. ВАМ НУЖНЫ ВООБЩЕ ПЕРЕМЕНЫ В ЖИЗНИ. Я не преувеличиваю. Приходите ко мне на консультацию по Скайпу и мы вместе все хорошенько разберем и найдем корни ситуации и пути новой жизни. Все возможно просто надо грамотно все разрешить. Не волнуйтесь - это не сложно я буду вас вести по жизни. Напишите мне на почту elena_gurova@mail.ru и задайте свои вопросы что нам познакомиться и начать доверять друг другу. Приходите и пишите, я буду ждать
Психолог
Здравствуйте, Тамара!
Вы находитесь в дисфункциональных отношениях, они причиняют Вам боль. Кто вы в отношения с ним? Жертва — Та, кто страдает, и которая пытается изменить мужчину, но при этом Вы продолжаете всё это принимать и показываете, что готовы быть той, которая всё это терпит.
Подумайте, может ли мужчина, для которого нормально строить именно такие отношения вдруг измениться и стать другим? НЕТ!
Отношения превращаются в постоянное бегство — в то, что женщина пытается доказать, что она любит, что готова терпеть и ждет, что сможет заслужить от него уважение к себе, что сможет его изменить и направить, чтобы он стал другим, чтобы у них были здоровые отношения, но упускает, что и для этого нужен и другой мужчина и… другая сама женщина. Она не замечает, как сама становится жертвой, как принимает такое отношение к себе, как принимает то, что её отвергают.
Вы остаетесь в отношениях с ним эмоционально, боитесь принять решение, боитесь проявить уважение и любовь к себе, ожидая, что именно от мужчины, от его изменений Вы сможете почувствовать себя любимой, но он будет принимать Вашу жертвенность, но не сможет дать любви.
Вы ждете любви и уважения, НО — Вы боитесь любви, выбирая такого мужчину, который не способен строить здоровые отношения. Вами движут ограничивающие убеждения и установки.
В отношениях «всплывают» всё Ваши страхи — а они — это отражение Вас самой, отражение Вашего отношения к самой себе, отражение того сценария отношений, который Вы же сами и создали, отражение ожиданий от мужчины, от себя.
Вы зависимы, границы личности размыты, что есть ограничивающие убеждения и установки, что Вы не верите в то, что Вас можно любить, боитесь близости, боитесь быть уязвимой для мужчины, боитесь боли и разочарования!Внутри Вас есть фрустрированная потребность в тепле, в любви, в принятии, в безопасности и в защите! Только не от мужчины этого нужно ждать!
И работать предстоит именно с этим — понять, как сформировалось такое отношение к себе, почему есть такая позиция, какие есть установки и убеждения и начать корректировать их, чтобы Вы освобождались от них.
Ведь, если они останутся, и Вы будете руководствоваться ими и следовать им неосознанно, то будете выбирать дисфункциональные отношения, в которых они и будут подтверждаться, а Вы будете страдать и испытывать боль. А здоровые отношения Вас будут пугать, Вы будете накручивать себя, страдать и испытывать страх!
Вы хотите быть любимой, стараетесь, но остаётесь с ним и тем самым показываете, что Вам можно причинять боль, что Вы готовы быть той, которая сама позволяет так к себе относится, оправдывает его для себя, пытается убедить его в том, что она достойна его любви, но в ответ на боль и жертву — Вы не получите от него любовь!
Вам и только Вам предстоит взять на себя ответственность за свою жизнь и учиться уважать себя, любить и защищать!
Для того, чтобы любить и быть счастливой и любимой в отношениях с мужчиной, нужно быть самой другой женщиной, той которая любит и уважает себя, а не зависимой и ждущей изменений от мужчины. И для таких отношения нужен другой мужчина, который способен любить и уважать, но не мужчина, для которого нормально строить дисфункциональные отношения.
Психолог
Вернуться вы хотите из-за того, что испытываете сильную привязанность, психика хочет вернуть все в знакомое русло. То же самое испытывает и ваш муж. Психика стирает плохое из памяти и хочет лишь возобновления прежней схемы, где все привычно. Это нормальное и частое явление при разрыве отношений. Однако, нужно постараться вспомнить факты из бывших отношений, которые заставили уйти из них изначально. Вспомнить, что было неприемлимо для вас в прошлых отношениях. Также нужно помнить о том, что измениться бывший партнер может только в результате серьезной долговременной работы над собой (либо иногда это может произойти в результате стрессовых событий, которые вызывают серьезную переоценку своей жизни, но такое бывает редко).
Психолог, семейный психолог
Тамара, здравствуйте!
Можно восстановить отношения, если оба партнера заинтересованы в этом и готовы меняться ради семьи. Однако стоит учитывать важный факт, восстанавливать отношения нужно ради себя, ради семьи, а не ради детей. Дети счастливы у счастливых родителей, если же родители будут несчастны и решать страдать и терпеть друг друга ради детей. Тамара, судя по Вашему письму, Вы не только ради детей хотите восстановить отношения, а и ради себя и если это так, тогда делайте шаги навстречу друг другу. Ваша семья переживает кризис и этот кризис или же разрушит ее или же выведет на новый уровень.
Если нужна поддержка и Вам нужно структурировать мысли и выработать рабочий план действий, обращайтесь, я работаю с такими вопросами и буду рада помочь. Работаю онлайн.
С уважением,
Елена
Психолог
Здравствуйте, Тамара!
мог даже ударить меня что было уже не однократно и придирается до каждого моего слова.
Вы к этому хотите вернуться? Зачем?
Или Вы верите, что мужчина изменился? Тогда почему Вы сомневаетесь сейчас?
Для мужа привычно такое поведение, но Вы считаете, что он изменится и у Вас все будет по-другому, что он одумается. Но такое не случится, если муж не будет работать над собой. Муж готов обратиться к психологу? Вам необходимо научиться отстаивать свои личные границы, поднимать уверенность в себе, работать над своей самооценкой и только тогда, Вы сможете посмотреть на эту ситуацию с другой стороны, глазами уверенного человека, который не боится потерять партнера, который унижает, оскорбляет, а научитесь строить здоровые отношения, основанные на уважении и взаимопонимании.
Не лишним будет обратиться к семейному психологу вместе с мужем и работать над отношениями, если Вы оба этого хотите.
Также важно разобраться в причинах измены, почему измена произошла, что мужу и Вам не хватало в отношениях и работать над этим. Если над этим не работать, то все может повториться вновь.
Дети будут счастливы, если мама будет счастилива, если родители не будут драться и ругаться. А Вы и муж сможете так? Если не будет конфликтов в семье, тогда они будут счастливы. Детям важен положительный пример родителей!
Что лично Вы для себя хотите? Только Вы знаете, как будет лучше Вам! Решение принимаете Вы.
Если Вы хотите более подробно разобраться в Ваших переживаниях, то Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.