спрашивает: Ольга
Долго хранила обиду на парня. Мне было 14 когда мы начали встречаться, и в 15 уже заниматься сексом. Он старше на 11 лет.
Я испытывала жуткое чувство вины, свою грязь, но он любил меня, терпел. Я вела себя жутко, как подросток. В 17 он предложил расстаться. Позже сходились в 18, я отказала в замужестве, слишком разные, а он женился через месяц. Пять лет было больно, любовь, боль и обида, не смогла даже думать о нем и слышать имя, до истерик. Сейчас боль и обида проходят, уже могу говорить о нем спокойно. Мне 24, планирую выходить замуж скоро.
Стоит ли встретиться, спросить его, почему он так поступил? Зачем спал с ребенком? Почему вообще так вышло? Хочется посмотреть в глаза и убедиться, что чувств больше нет. Узнать, что ответит. Надо ли?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Ольга! То, что Вы пережили отзывается в Вас насилим.. В том возрасте Вы могли не осознавать, что происходит, так как нет опыта, нет понимания.
Но, Вы росли и уже с возрастом начинали понимать то, что происходило и тогда Вы стали сталкиваться с этими чувством, появилась отсроченная волна травматизации, и она накрывает до тех пор, пока человек не начнет работать со своей травмой.
Вам предстоит тяжелый путь. Переоценка отношений с мужчинами, работа с чувством вины, злости, обиды, гнева, непонимания, несправедливости. У Вас украли Ваше детство, безопасность и защиту. Эти чувства были разрушены тогда, когда Вы осознали, что происходило.
Вам предстоит заново собрать свой островок безопасности, защиты и доверия. Если раньше, когда Вы были ребёнком, это формировалось под влиянием родителей, то сейчас именно Вы сами сможете помочь себе.
Но, это тяжелый путь. Отгоревать боль, злость, отпустить эти чувства, понять, как Вам быть сейчас, как понять и принять себя, учитывая тот опыт прошлого насилия, чтобы он не разрушал Вас и Ваше настоящее.
Вам предстоит по кусочкам собирать себя и отпускать эту травму. Вы не сможете это забыть, но Вам важно оставить это в своём прошлом, не убегая от этого, а приняв то, что это было, ведь прошлого уже не изменить.
Психолог
Добрый день Ольга.
Вас беспокоят не выраженные чувства по отношению к нему и это разрушает вас изнутри - вы возвращаетесь в этот возраст прошлого - выражение чувств даёт облегчение.
Вопросы и чувства не только к нему, а ещё и к себе - как принять, простить себя, вынести урок, отпустить чувства и опыт.
В отношениях оба участвуют - мужчина и женщина. У каждого своя ответственность.
Когда ситуация внутри завершена, то все спокойно - отпустили и пошли дальше по жизни.
Если не отпускает, то работа на конс-и психолога направлена на завершение ситуации. На выяснение чувств, которые находятся на невидимой части вашей психики. Которые и держат чувства и не позволяют ситуации завершится.
Работаю с такой темой, можете оставить заявку на консультацию.
Психолог, семейный психолог
Ольга, здравствуйте!
Мужчина вступал в половую связь с ребенком, это противозаконно , возраст согласия согласно Закону РФ - 16 лет, потому он нарушая Закон, игнорировал Ваши интересы и поступал так , как ему хочется, Вы же были ребенком и могли не полностью понимать, что происходит. Вами воспользовались из-за несовершеннолетия. Сочувствую Вам.
Стоит ли сейчас с ним общаться? считаю, что нет. Зачем? Он уже нанес Вам психологическую травму.
Ольга, лучше обратитесь к психологу, хоть время и прошло, но не даром Вы перед свадьбой вспомнили о нем, значит есть еще то, что цепляет Вас и вызывает неприятные эмоции. С психологом можно разобрать психологическую травму и освободиться от ее последствий. Можете обратиться ко мне на консультацию, я работаю онлайн
С уважением,
Елена