спрашивает: Валерий (Москва)
Добрый день. Кратко: В нашей семье 5 детей, 3 сестры и нас 2 брата, я 4-й, с братом разница в 1,5 года (он старше)
Всегда, Мама ставила его мне в пример, дескать: Посмотри на своего брата, он вон какой (куча разных вариантов где он превосходит меня) Сейчас мне 43 года, модель любви отпечаталась очень сильно. Сложно строить отношения в стандартном понимании, я психологически зависим уже от того, что, у моей жены, должен быть какой то фаворит, которому я в чем то проигрываю, при этом, она все равно, со мной, любимым ни смотря ни на что. Много читал в интернете о разного рода отношениях типа сексвайф/куколд, но там, все как то фанатично, с откровенными унижениями в адрес мужчин.
Мне же, хочется чувствовать любовь и заботу со стороны своей женщины. Внутренний конфликт((((
Можно ли искоренить такую "психологическую поломку"?

Ответы и советы психологов
Психолог, семейный психолог
Валерий, здравствуйте!
Вы уже почти разобрались в причинах, которые повлияли на Ваши трудности, поняли факторы, которые имели значение, Теперь надо разобраться с эмоциями, выявить те, которые испытывали в детстве и те, которые испытываете сейчас, Вы оказались в плену эмоций, хоть и негативных, но психика вновь и вновь подталкивает Вас к тому чтобы пережить их. Для чего? для того чтобы получить тот результат, о котором Вы писали, чтобы после неприятных эмоций и ощущения себя недостойным или хуже кого-то, все равно любимым и принятым. по сути, Вы всегда чувствовали сравнение и затем желание, чтобы все равно любили. Что сейчас и проживаете с женой.
Изменить это можно в работе с психологом. Можно просто без всяких условий чувствовать себя достойным любви и принятия. Если есть желание, обращайтесь, буду рада помочь, я работаю онлайн.
с уважением,
Елена
Психолог
Внутренний конфликт(((( Можно ли искоренить такую "психологическую поломку"?
Добрый день Валерий!
Как вы понимаете - травма достаточно  глубокая. И фактически вы, взрослый 43-летний мужчина  пишете "в нашей семье" говоря не о своей собственной - а  о вашей родительской семье.
Проработать этот внутренний  конфликт можно, но  с учётом того  что он глубокий и что жили вы с этим уже много лет - "тут придётся поработать в рамках психоаналитической  терапии". Плюс ко всему прочему можно предпложить что судя по возрасту вы "ходите где-то около кризиса середины  жизни" - кризиса среднего возраста.
Про "проблемы из детства" - почитайте у меня на сайте в разделе "книги" как минимум первую в списке:
Книги
Ну и -  когда будете готовы к серьёзной работе - приходите, я могу вам помочь. На первичной консультации поговорим с вами более подробно, обсудим возможные варианты.
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт