спрашивает: Алёна (Красноярск)
Доброго времени суток.
У Меня проблемы с принятием решений. Легко поддаюсь чужому влиянию и часто испытываю вину за свои самостоятельные решения. Что мне с этим делать и как поступать. Я боюсь последствий и боюсь неодобрение, криков и скандалов со стороны близких людей, особенно родителей.
Как себя изменить?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Алёна! Вы боитесь быть собой, потому что боитесь оценки себя из вне, критики или отвержения.
А это говорит о том, что Вы уязвимы.
Это говорит о том, что Ваши личностные границы размыты, что Ваше представление о себе формировалось именно через восприятие Вас со стороны окружающих, Вы «впитывали» в себя их оценку и их восприятие Вас. Также — это говорит о том, что Вы утратили чувство контроля над ситуацией общения и контактирования или же, что это чувство контроля так пока и не сформировалось. Внутри Вас есть потребность в принятии, но она фрустрирована.
Т.е. Вы смотрите на людей, но при этом на самом деле понимаете, что не можете читать их мысли, не можете знать, что они думают о Вас и, соответственно, Вы не знаете чего от них ожидать, что они о Вас на самом деле думают и Вы чувствуют, что у Вас нет контроля над ситуацией, потому что на самом деле не знаете как себя вести. Поэтому Вы начинаете додумывать их мысли о Вас, чувства, пытаясь интерпретировать их слова, взгляды, реакции, таким образом создавая для себя мнимое чувство контроля над ситуацией и над собой. НО — все это на самом деле ничего не дает и ничего не приносит.
Вы подменяли их восприятие и оценку на себя, но, так и не сформировали своё представление о себе, а сейчас испытываете растерянность.
С этой проблемой можно и нужно работать, всё поддается коррекции — в таких ситуациях, необходимо научиться выстраивать границы (научиться отделять себя от окружающих), начинать формировать своё представление о себе (не через реакцию на Вас со стороны окружающих, а возвращаясь к самой себе), работать с чувством контроля над ситуацией — учиться контролировать то, что Вы на самом деле можете контролировать — это Вы сами, но не другие люди.
Проработать сценарий отношений и Вашу позицию в них, чтобы Вы смогли обрести уверенность в себе.
Работать над уверенностью в себе, над доверием, над чувством безопасности. Вернуться в прошлое и понять — почему так произошло, почему возникла эта зависимость, как формировалась Ваша самооценка и когда всё пошло именно в этом, разрушающем направлении. Так как вам важно понять — что именно происходит и почему так случилось, когда человек начинает понимать, он начинает осознавать, что именно нужно менять и как это делать!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Психолог
Добрый день Алёна.
Вам сложно быть самостоятельной потому что в детстве в период воспитания, когда вы совершали какие то действия, произошла подмена понятий "вины" и "ответственности" за свои действия. Вина делает человека зависимым это вторичные чувства, ответственность укрепляет самостоятельность.
Работа в вашем с лучае с психологом нужна в этом ключе. По мере работы укрепиться самооценка, сменится эмоциональный фон с тревоги на спокойствие, пройдут страхи.
На консультациях выполняются упражнения и прорабатывается ваше общение с окружающими людьми.
Страхи вызваны потерей привязанности со значимым близкими людьми и часть работы с  вами это Коррекция поведения в сторону надёжного типа привязанности, когда вы строите отношения с людьми на основе участия и эмоциональной теплоты, а не на чувстве вины.
С такой темой работаю - могу предложить консультации. Записывайтесь.