спрашивает: Елизавета (Нижний Новгород)
Добрый день. Меня зовут Елизавета, мне 21 год.
Я подозреваю, что моя проблема довольна обширная, но у меня не получается решить её самостоятельно.
Дело в том, что примерно год назад (немного больше) я ушла от своих родителей с жутким скандалом без возможности поддерживать с ними контакт. Были утеряны контакты и с отцом и с матерью, я долго пытаюсь найти общение с ними, но получаю лишь отказы. Не могу с этим смириться. Все случилось из-за молодости человека, с которым мне запретили общаться, даже отказавшись его видеть ,объясняя это тем, что он "не нашего круга". Меня закрыли в комнате, закрыли все средства связи и не выпускали, лишь бы с ним не встретилась. Как итог - я просто убежала. И вроде все хорошо, но родителей мне не хватает ,да и с молодым человеком стало очень трудно контактировать. У нас регулярные скандалы по различным причинам. В первую очередь я отказываюсь его куда либо отпускать одного, я очень сильно боюсь одиночества и что меня бросят. Раннее я пыталась справиться с этим состояние, боролась. Но оно не проходит. Недавно мне начали снится кошмары. Там меня крадут, насилуют , говорят что я никому не нужна, меня никто не будет искать и они спокойно могут издеваться. Я просыпаюсь ночью в слезах. С утра я встаю разбитая , мне страшно, я провоцирую окружающих на конфликты, не могу бороться с этим состоянием. Обращаюсь за помощью

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Елизавета! Проблема в том, что Вы не можете помочь сами себе и позволяете пользоваться собой. Вы в отношениях с родными занимаете позицию Жертвы - но для чего? Что Вы на самом деле хотите получить от них?
Внутри Вас потребность в принятии, в тепле, в любви, в безопасности и они внутри Вас фрустрированы, нереализованы. И эта роль Жертвы знакома Вам ещё с детства, когда Вы пытались получить тепло, любовь и защиту, пытались заслужить её, привыкая жертвовать собой и отказываться от самой себя.
Но, Вы выросли и теперь эта позиция Жертвы показывает уже всем остальным то, как Вы сами относитесь к себе и какого отношения к себе ждете.
Так и появился этот замкнутый круг в Вашей жизни - есть потребность в любви, но Вам никто её не даст и Вы этого не заслужите ни от кого - ни от близких, родных, друзей...не они те, кто должны в первую очередь Вам это дать!
Сейчас уже только Вы сами.
Отсюда и Ваше состояние - Вы злитесь и обижены, что за все Ваши жертвы Вы так и не получили принятия и любви и...на самом деле не получите!
Вы чувствуете себя беспомощной и бессильной, по сути внутри Вы ребёнок, который остался один в своём одиночестве и боится себя и его, которому нужна помощь.
Ребёнок ждет помощи от Взрослых, от Других людей. Но...когда человек уже вырос и продолжает ждать этого от  Других, то так формируется только зависимость.
Вам стоит разобраться в том, что происходит внутри Вас, в том, что Вы испытываете и повернуться к себе лицом! Принять себя, заполнить пустоту внутри Вас!
Психолог
Здравствуйте,Елизавета.Наверное,Вы были категоричны,как и родители,и ,как и они ,наделали ошибок.Как видите,молодой человек не так прозрачен,как Вы видели это раньше.Думаю,нужно к нему присматриаться не спеша,что является нормой узнавания молодого человека.Не желательно его идеализировать лишь только за то,что он говорит ласковые слова.Важно подтверждать слова поступками взаимной благодарности.Поэтому,может оказаться,что спешить навстречу ему-преждевременно.А,значит,надо подумать о себе любимой и перестать его идеализировать.Постарайтесь найти в себе ресурсы пожить самостоятельно одной,полагаясь на свои силы,которых не так много.Поживите так,например,с пол года,занимаясь собой,повышая образование или опыт работы.Тогда и родители постепенно,Вас простят.А молодого человека нужно проверять обязательно,на симметричную обратную связь,умеет ли он делать что-то для Вас,в ущерб себе,или ,он добрый,когда сам себе на уме.Все это важно проверять и постепенно определяться.Начните идеализировать себя и выстраивать ситуацию ,для начала,так,что бы Вам было хорошо самой,вне зависимости от окружающих.