спрашивает: Ляля (Красноярск)
Здравствуйте. У меня двое детей, 9 и 2 года ( старший сын от первого брака и дочь от нынешнего мужа). Вначале всё было неплохо,хотя дочь изначально была беспокойным ребёнком. Я не могла нормально спать, есть. Мои потребности были задвинуты далеко на задний план. Муж помогал по мере возможности, но мне этого не хватало. Я надеялась,что дочка подрастёт и станет легче. Но с каждым днём становится всё хуже. Также не очень хорошо спит ночами, плохо ест, начались истерики по любому поводу. Я вдруг поняла,что не выношу её крика, а главное, не знаю как себя вести. Чувствую злобу, бессилие, агрессию. Особенно когда это происходит на улице, кричит, падает на землю, плачет. Это ужасно. Дома мне легче её отвлечь, но сидеть дома постоянно тоже невыносимо, она разрушает всё вокруг. В доме царит бардак. Когда она ложится спать, я с остервенением начинаю наводить порядок, потому что не выношу хаос. Я заметила, что последнее время не хочу с ней играть, заниматься, включаю ей мультики и ухожу в другую комнату,только чтобы она ко мне не лезла. Поговорить на эту тему ни с кем не могу, родных у меня нет, подруг тоже. Однажды попыталась донести до мужа свои чувства,но он меня не понял и теперь я молчу об этом. Часто и подолгу плачу, не могу остановиться. Несколько дней назад у дочери случилась очередная истерика на улице, такая что после неё, я не хочу быть с ребенком рядом, прикасаться с ней, смотреть и говорить. Попросила мужа смотреть за дочкой и ушла спать в другую комнату. Утром встаю рано, провожаю сына в школу, и вот поймала себя на мысли как же кайфово в тишине одной ( муж и дочь ещё спали), можно заняться своими делами, выпить кофе, принять спокойно душ или почитать. Ещё мне очень не хватает близости (во всех отношениях) с мужем, с рождением дочери мы ни разу нигде не были вдвоём, никаких развлечений или просто прогулок как раньше. Только с детьми или вообще в одиночку, один гуляет,другой в это время с детьми сидит. Это ужасно. Я больше так не хочу жить, всё чаще хочется выйти в окно. Держит только старший сын, он замечательный мальчик, добрый, спокойный, не то что дочь. Да и своему отцу ( бывшему мужу) он не нужен, другой родни нет, только я у него. Как будет отношение нынешнего мужа,если меня вдруг не станет, не знаю. Поэтому и держусь. Спасибо,что выслушали. Пожалуйста, подскажите мне, как быть, сил больше нет. Возможно мне нужна очная консультация психолога, порекомендуйте пожалуйста, куда обратиться. Благодарю ещё раз.

Ответы и советы психологов
Психолог, семейный психолог
Ляля, здравствуйте!!
Сочувствую Вам, не простая ситуация. Ваша дочь своим поведением затрагивает какие-то струны души, что вызывает бурю эмоций, с которыми сложно справиться. Ее крики и истерики ложатся как будто на оголенные нервы . Скорее всего, потому что чем-то подсознательно она Вас "цепляет" и также Вы эмоционально выгорели - устали. И это все в совокупности создало для Вас невыносимые условия.
Предлагаю Вам работать с психологом, можно выяснить, чем именно цепляет ребенок, как можно поменять свои реакции и на ее поведение, какое поведение родителей может быть в отношении ребенка чтоб истерик было меньше. Может обратиться ко мне на консультацию, я работаю онлайн с родителями сложных детей.
С уважением,
Елена
Психолог
Здравствуйте, Ляля! После родов женщина сталкивается со многими изменениями - гормоны, новая роль матери, ребёнок, новые роли в семье, перераспределение ролей, выстраивание новых отношений с мужем, уход за ребёнком. Всё это вытягивает силы, так как женщина растворяется в роли матери и сейчас Ваше раздражение - следствие истощения. Вы на самом деле чувствуете себя в плену, Вам на самом деле тяжело. Внутри Вас размывается Ваша личность, Вы постоянно с ребёнком, да, ему нужно внимание и уход, Вы это понимаете и Вы понимаете, что Вы - мама. НО, внутри Вас есть ещё и Вы, Ваш внутренний ребёнок, Ваша личность и сейчас Вы в клетке, поэтому внутри Вас и есть чувство разочарования, боли, напряжения, раздражения, что Ваша жизнь или стоит "на паузе" или "закончена". Попытки донести это до близких заканчиваются тем, что Вас отвергают и Вы одиноки в своем бессилии.
Но, Вам важно и для себя и для детей, и для своей семьи - сохранить себя!
Поговорите с мужем, чтобы Вы  с ним обсудили то, как Вы можете, как родители, распределять время, чтобы у Вас было время ещё и на другие стороны своей жизни. Муж работает, т.е. реализуется эта часть его личности, ездит на работу, общается с людьми, а Вы лишены в целом и контакта и реализации, есть только роль Мамы. Вы не обесцениваете её значимости, но Вам не хватает и себя.
Для семьи Важно, чтобы мама была спокойна и полна сил. Ваша семья - это муж и дети. Поговорите  с мужем, чтобы Вы смогли найти время для себя! Это Вам важно!