спрашивает: Вероника (Москва)
Здравствуйте, мне 25 лет, мужу 27, детей нет, в браке почти 4 года. В самом начале были красивые ухаживания, долгие разговоры, потом был период "притирки", время истерик, скандалов и бурного примирения в постели. Было расставание на 2 месяца, жили раздельно, но не прекращали переписку, в итоге опять сошлись. Сейчас всё устаканилось, конфликты не особо частые и эмоциональные, но муж не хочет со мной общаться. Домой приходит вовремя, нет никаких внеурочных вызовов на работу, посиделки с друзьями тоже случаются редко, то есть физически он дома. Но при этом он "живёт" в телефоне. Мы живём в двухкомнатной квартире и сейчас, фактически, в разных комнатах, потому что его раздражает то, что я прихожу к нему поговорить, приласкаться и тем самым отвлекаю его от просмотра сериалов или сайтов типа Авито. Когда он приходит с работы, я особо и не лезу, я понимаю, что ему нужно разгрузиться, что он устаёт. Но ситуация не меняется ни в выходные, ни в отпуске - у него в приоритете телефон, когда прихожу к нему, ответ один: "Либо спи молча, либо не мешай мне смотреть сериал и уходи". Отношения, как у двух квартирантов - иногда прихожу спать в его комнату, иногда даже на ночь остаюсь в своей. Как вернуть внимание мужа или проще просто прекратить отношения?

Ответы и советы психологов
Психолог
Добрый вечер, Вероника!
Конечно, важно давать время на личные дела, отдых. Но и нужно не забывать друг о друге.
Как давно отношения такими стали?
Постепенно отношения переходят на новый этап, влюбленность проходит, отношения становятся стабильными, постоянными, не нужно никого больше очаровывать.
Как лично у Вас проходит Ваш повседневный день? Есть ли у Вас хобби?
Важно не на словах пытаться добиться любви, а создавать эту любовь на действиях, внести романтику в Ваши отношения. Когда Вы в последний раз устраивали романтический ужин? Ходили вместе в кино?
Вам необходимо поговорить с мужем и вместе прийти к общему решению, как наладить отношения. Важно научиться слушать и слышать друг друга. У Вас получилось так, что Вы в какой-то момент перестали слышать друг друга и с этим надо работать. Отношения — работа двоих людей. Попробуйте использовать с мужем метод «Я-сообщение», где Вы будете говорить от первого лица о своих переживаниях по поводу того, что Вас расстроило, а не делать суждений о нем самом. Например: «Я чувствую себя нелюбимой, когда...» (вместо: «Ты меня не любишь!»). Не всегда получается найти подходящие слова, т.к. нам привычнее обвинить другого, предъявить претензии человеку, сказать о его чувствах в формате «Ты-сообщение», а необходимо начать с себя, говорить о своих чувствах. Если партнер услышит Вас, он изменится, либо Вы найдете компромисс, если нет, то делайте выводы о том, какой рядом с Вами мужчина. Заставить что-то делать человека нельзя, если он сам этого не захочет.
Попробуйте наладить романтику в отношениях, устройте ему сюрприз, устраивайте друг другу сюрприз, найдите общее дело, хобби, которое будет Вас объединять.
Не лишним будет обратиться к семейному психологу вместе с мужем и работать над отношениями.
Если муж не хочет меняться, то делайте выводы. Вы готовы его принимать таким, какой он есть и не ждать изменений?
Если Вы хотите более подробно разобраться в Ваших переживаниях, то Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.
Психолог
Если муж не хочет  с вами общаться - то муж ли это вам?
Как вернуть внимание мужа или проще просто прекратить отношения?
Ну собственно говоря - "насильно мил не будешь", и "заставить" мужа относиться к вам с пониманием и уважением невозможно. Но логично и правильно  - попробовать "простроить" здравые границы.
Ко мне нередко приходят в подобных "предразводных ситуациях", мы вначале смотрим насколько можно наладить и восстановить отношения, если же это оказывается невозможным даже при поддержке в психотерапии то тогда завершение отношений проходит по наиболее мягкому, "экологичному" сценарию и с минимальной для вас травмой, так чтобы можно было побыстрее восстановиться и нормализовать свою жизнь.
Приходите на консультацию, в рамках первичных встреч обсудим всё более подробно и подумаем как лучше вам помочь.
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт