спрашивает: Иван (Москва)
У меня есть близкий друг, у него есть жена. Она очень интересна мне как человек, она старше на 10 лет, но легка на подъем, с хорошим чувством юмора, жизненным опытом, может посоветовать как поступить в некоторых ситуациях (например с девушками), да и вообще, с ней можно сидеть на кухне и болтать до утра. Но у нее, наверное, комплекс 30 ти летнего возраста, она постоянно меня провоцирует. Не могу описать это словами, что то вроде флирта. В итоге ей нужно что бы я посмотрел на нее "жаждущими" глазами. Я прекрасно понимаю, что несмотря на то что она симпатичная и клевая, ничего не может быть. Но я не железный, головой понимаю, что нельзя себе что либо позволить, но на общем празднике пьяный я ее поцеловал. Сам это не помню, она мне это сказала, не до конца верю, но допускаю, что мог это сделать. Еще она сказала, что поделилась с мужем. Сразу, как от нее это услышал, пошел с моим другом объясняться, сказал, что очень сожалею и не хотел. Он воспринял спокойно и сказал, что все нормально.
После, от нее я узнаю, что для моего друга все выглядит так, что она провокатор, а я жертва (я так не считаю, хотя доля правды в этом есть, но и я должен уметь себя контролировать). У них была большая ссора.
Вот мой вопрос: я понимаю, что могу себе в определенном состоянии позволить что-то лишнее, но не хочу быть причиной их разлада, не хочу разрывать с ней отношения, не хочу разрывать отношения с другом, как мне поступить?

Ответы и советы психологов
Психолог
Добрый вечер, Иван!
То, что происходит у Вашего друга и его жены - это их отношения.
Вам важно объяснить другу, как все было, почему Вы так поступили. И в следующий раз держат дистанцию в общении с женой друга! Чтобы ситуация не повторилась вновь - исключите алкогольные напитки.
Если Вы хотите более подробно разобраться в Ваших переживаниях, то Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.
Психолог
Поговорите с другом, скажите буквально всё то что написали тут. В конце концов действительно - именно  она - "провокатор", и если не с вами (с честным человеком который всё рассказывает другу) - то "что-то будет с другим", только другой  уже другу рассказывать ничего не станет.
А лучше всего для себя понять что вас тут будут провоцировать - и просто принять это как данность и решить что "плата взимаемая за так  называемую "дружбу" в виде "провоцирования вас на флирт" слишком для вас высока".
Если хотите  можно поговорить более подробно  на консультации, "всегда есть важные детали".
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт