спрашивает: Ем (Иркутск)
Здравствуйте, тут увидела в телефоне, что мой муж в интернете в поисковой строке набрал слово зрелая и смотрел несколько страниц женщин с таким именем в соц.сети, мастурбировал. В детстве его мать ушла жить к другому мужчине, он захотел жить с отцом. В итоге к матери относится холодно, чувствуется обида на нее, поздравляет только с праздниками. Самой любимой была бабушка. Сейчас ему 33 года. Могут ли такие отношения с матерью влиять на такое эротическое предпочтение. Если Да, то нужно ли обратится к психологу.  Его мнение- "проблемы нет, я смотрю на красивых и не пожилых, чисто стыдно перед тобой". Как мне к этому относится, сейчас прям противно?

Ответы и советы психологов
Психолог
Ем, здравствуйте.
Из текста вижу, что такое поведение мужа - проблема для вас (а не для мужа), поэтому именно вы можете обратиться за индивидуальными консультациями к психологу, чтобы разобраться с вашим отношением к этому.
Сразу оговорю, что здесь нет "правильного или не правильного" отношения. Это личное решение каждого человека.
На что стоит обратить внимание:
1. Исследовать глубже, чем именно вам такое поведение противно, какие еще эмоции возникают, каким видите мужа (когда знаете о нем такое), какой видите и чувствуете себя (когда ваш муж так себя ведет), как вы относитетсь к стыду, часто ли стыдитесь сами, позволяете ли себе делать что-то, что может вызвать стыд?.. Разбор подобных вопросов прольет свет на ваши убеждения и восприятие, и, как результат, даст вам какие-то варианты, как быть с этой ситуацией дальше.
2. Во многом это также может быть вопрос ваших отношений в целом. Насколько вы с мужем можете быть каждый самим собой друг перед другом без смущения и стыда? Какие есть ожидания друг от друга, совпадают ли эти ожидания с реальностью? Насколько в вашей семье принято и позволено обсуждать интимные вещи, принимать друг друга, в том числе разные особенности и "тараканы"?
Переделывать другого человека - идея заведомо провальная, а вот начать понимать больше себя, что подходит (или нет) вам и почему, и через эти знания больше понимать других - вполне реально.