спрашивает: Наталья (Москва)
Здравствуйте. Недавно узнала, что моя подруга слышала, как ее мать в соседней комнате занимается сексом, причём не с ее отцом, а с отчимом. Узнала я это, когда с подругой общались на тему, почему она все ещё девственница в 21. Она не стала рассказывать подробности, я не стала настаивать, но было видно, что ей очень тяжело.
В своей жизни я ни сталкивалась с такой проблемой и для меня это большая загадка - я не понимаю, почему это ранит людей и как им помочь? Мой бывший парень тоже рассказывал мне такие истории и ему тоже было больно. Пожалуйста, объясните, как это может ранить человека и как мне помочь ей?

Ответы и советы психологов
Психолог
Добрый вечер, Наталья!
Каждый переживает разные моменты в жизни по-разному, для одного человека определенная ситуация не будет значить ничего, а для другого эта ситуация будет вызывать беспокойство. Тем более, Вы сейчас воспринимаете этот разговор, как взрослый человек, а для ребёнка это могло быть очень серьезно в тот момент, даже позврослев человек может не справиться со своими переживаниями уже во взрослом возрасте. Вы можете выслушать подругу, проявить понимание, но за нее Вы не сможете это решить, проработать. Вы также можете порекомендовать обратиться подруге к психологу, можно и онлайн, и подруга разберется в своих переживаниях, если они у нее есть. Возможно, она и не хочет ничего менять.
Если Вы хотите более подробно разобраться в Ваших переживаниях, то Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.
Психолог
Здравствуйте, Наталья, дело в том, что помочь ВЫ не сможете им, только ИМ самим нужно встретиться со своей раной и болью - им предстоит пережить этот момент нанесения раны снова, чтобы освободиться от неё, это уже их личный путь!