спрашивает: Никита (Москва)
Мне уже 38 лет, семья, супруга, двое детей. Есть свой бизнес в интернете, доход вполне хороший, ездим постоянно отдыхать даже в эти ковидные времена. А вот счастливым себя не чувствую. Есть одно предположение. В институте была девушка с которой встречался более 3 лет. В итоге она ушла от меня к моему другу. Я очень сложно переживал эту ситуацию, прекратил в результате общение и с ней и с ним. Но мысленно к этой ситуации постоянно возвращался, думал о том как сложилась бы жизнь, если бы мы были вместе. Пару лет назад узнал что они разошлись, она теперь одна. Навязчивые мысли вернулись. Так что время не всегда лечит. Как мне преодолеть все это? Свою супругу тоже очень люблю, может немного по другому, детей обожаю, просто такое ощущение, что часть меня осталась в прошлом и я никак не могу себя вернуть полностью.

Ответы и советы психологов
Психолог, семейный психолог
Никита, здравствуйте!
Вы действительно вложили свои надежды и ожидания в те отношения и когда узнали, что она снова одна, мысли вернулись, ведь эмоциональная привязанность могла до сих пор оставаться, а эта информация лишь "подогрела" Вас.
Что делать? можно вернуть себе ту часть, которую оставили там, в прошлом. Для этого есть даже отдельные алгоритмы работы у психологов. Достаточно ли будет этой работы для того чтобы почувствовать счастье? скорее всего , нет, однако можно будет восстановить спокойствие и избавиться от навязчивых мыслей о тех отношениях. А для того чтобы понять, что еще мешает ощущению счастья, можно будет провести другую работу, если она потребуется.
Никита, если хотите глубже разобраться в своем вопросе, обращайтесь на консультацию, я работаю онлайн.
С уважением,
Елена
Психолог
Здравствуйте, Никита. Где-то может быть лучше, чем в текущем времени и местопребывании. А, может быть, и не лучше. Вопрос в том, что нужно для счастья? Бывает ли счастье полным и безоблачным? И, когда мы прощаемся с чем-то из прошлого, то прощаемся с человеком, с которым были связаны приятные и горькие моменты, или с собой, любившим того человека?
Считали ли вы себя счастливым в тот период, в институте? Что было еще иначе, чем сейчас? Были ли у вас тогда постоянные обязанности, хлопоты или жизнь была более беззаботна и безоблачна?
А в еще более раннем периоде - в детстве - были ли вы счастливы? Считали ли вы себя счастливым в детстве? А сейчас, вспоминая себя, также ли воспринимаете события прошлого или иначе?
В наших воспоминания прошлое может быть и драматизировано, и романтизировано. Помня и приятные, и грустные моменты, мы сохраняем объективность.
Психолог
Добрый день!
Никита, могу предположить что подогревает ситуацию "внезапно подкравшийся, хотя и ожидаемый кризис середины жизни", тот самый кризис  среднего   возраста. Это отрезок жизнени когда человек смотрит в своё прошлое, задумывается о том что было не так - и порой либо опрометчиво начинает что-то пытаться срочно поменять - либо наоборот - опрометчиво ничего не делает чтобы хоть как-то изменить свою жизнь.
И  - "чтобы не случилось ничего опрометчивого" - я обычно рекомендую заручиться поддержкой в психотерапии, посвятить какое-то количество  "ресурсов" - времени, "моральных сил", денег в конце  концов - тому чтобы разобраться в себе, прийти к большей "осознанности", к пониманию чего на самом деле хочется и как к этому можно прийти.
То есть мне хочется обратить ваше внимание на то что вопрос по поводу девушки с институтских времён - это нечто лежащее на поверхности, вершина айсберга. И - на самом деле чтобы разобраться с этим вопросом - стоит копнуть хотя бы немного поглубже.
Приходите на консультацию, мы можем поговорить с вами обо всём более подробно, вместе подумать какие варианты возможны.
Главное - не предпринимайте спешных решений.
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт