спрашивает: Мария (Москва)
Здравствуйте, я уже устала вечно копаться в своих мыслях, я все больше путаюсь и загоняю себя в угнетающее состояние. В общем, проблема следующая: год назад я перевелась в новое учебное заведение и собственно нашла в своей группе круг товарищей, с которыми я общаюсь, это 3 девочки: Эвелина, Ксюша и Настя. Но проблема заключается в том, что мы абсолютно разные, да и сошлись то потому что с остальными в группе не было общих интересов абсолютно. Поначалу это не особо проявлялось, потому что все общение было замазано банальным обсуждением завтрашних пар, учителей, одногруппников и так далее, но чем дольше я с ними общалась, тем больше я понимала, что это не те люди, среди которых мне комфортно. Часто я считала, что проблема во мне и я слишком антисоциальна, поэтому я не могу нормально с ними общаться, ведь в моей голове заложено, что все проблемы в нас, да и они между собой неплохо общаются и не жалуются, хотя у них интересы тоже весьма различны. Объясню подробнее, что меня не устраивает в общении с ними. Во-первых чисто на эмоциональном уровне мне с Настей некомфортно. Я спокойная уравновешенная, а она громкий человек, любит громко и много говорить, все свои мысли, все что она думает, мне на большинство ее слов ответить просто нечего, потому что мне это совершенно неинтересно. Мысли и действия у нас тоже абсолютно не совпадают, я конечно понимаю, что все люди разные, и несмотря на различия в характере все люди как-то общаются друг с другом, но тут после разговоров с ней, а в особенности во всей компании я чувствую себя опустошенной и большую часть времени молчу, просто потому что про себя мне говорить не хочется( мне не нравится себя обсуждать, это опять же неинтересно), а мои темы я понимаю, что они не поддержат, потому что начнут все говорить о своих излюбленных темах по типу" с какого курса эта девочка, какие круассаны вы любите, в какие магазины ходите и ТД) ну для меня это просто разговоры,высосанные из пальца, хотя они вроде чувствуют себя хорошо. В прошлом коллективе я чувствовала себя собой, свободной, меня там абсолютно понимали, все мои действия, слова, шутки, а тут все иначе.. и стоит ли обвинять в этом людей или начать менять себя?... Эвелина, с которой я провожу больше всего времени, порой меня больше всех раздражает, начиная манерой речи, заканчивая тем, что она глупа в учебном плане, все время приходится ее вытягивать в этом, списать давать или подсказать пока она отвечает, честно- надоело. Вот просто взяла себе на шею груз, меня раздражает, когда она среди нас находится как раз из-за своей такой глупости, зато в жизни считает себя умной Я конечно не прочь помочь человеку, но не когда я не чувствую отдачи, и когда мою энергию просто высасывают. Вроде как у нас с ней и есть темы для разговора, но тем не менее она малоэмоциональна, то есть мне бы хотелось иметь подругу пошумнее, я с такими и дружила всегда, также у нас с ней много разногласий в некоторых аспектах, ну просто она другой нации и религии, и думаю, что это тоже сказывается. И вообще я думаю, она травмированный человек, избегает общения с людьми, боится их, а с другой стороны ее многие раздражают и она может агрессивно высказаться даже там, где это не требуется. У нее не было отца, она живёт одна с матерью, у которой уже не один мужик был. Хотя вот в нашей компании она всегда ставит себя в центр, всегда что-то говорит, хоть это и неинтересно мне, но остальные поддерживают. И в такие моменты я особенно убеждаюсь, что делать мне среди этих людей нечего.. мне кажется я уже так долго подавляла свое истинное "я", что сама позабыла как я настоящая себя веду. Ещё меня раздражают моменты, когда они хотят куда-то пойти, ну в кафе допустим или где-то ещё собраться, я в эти моменты думаю " блин камон неужели непонятно, что это никому не нужно здесь, я и с близкими то не всегда пойду, а тут ещё какие-то полуподруги с колледжа", но они вытягивают меня, в итоге с недовольством иду, ещё и спрашивается с меня" а что с тобой, почему ты такая грустная злая?" Хотя вот искренне не понимаю как им между собой даже может быть интересно, может они с интересными людьми не общались... Вообщем, я понимаю, что деться никуда уже не смогу, потерплю пока доучимся, там уже и разойдусь с ними наконец, потом в институт, а вдруг так окажется ещё хуже обстановка.. короче, такой я сложный человек, мне трудно разобраться в себе и в ситуациях, которые со мной происходят, помогите растолковать мое состояние и посоветуйте, пожалуйста, что мне делать.

Ответы и советы психологов
Психолог
Если у ребёнка или подростка не получается с каким-то предметом - то он ходит к дополнительному репетитору - и в рамках регулярных встреч разбирают задачки и примеры. Точно так же когда у человека что-то не получается в отношениях, или - разобраться в самом себе - то он начинает ходить ко мне. Только в отличие от репетитора-предметника я готовлю "к самому главному экзамену" - к жизни.
Первую встречу я как правило провожу в совместном формате с кем-то из родителей, далее работа идёт уже с подростком один на один - и я не пересказываю родителям то, что мы обсуждаем на встречах (сам подросток при желании конечно же может рассказывать родителям).
Если хотите - можете обратиться ко мне, я могу вам помочь получше во всём разобраться. Когда будете готовы - звоните, пишите, SMS-те - договоримся с вами о консультации и поговорим обо всём более подробно.
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт