спрашивает: Милена (Москва)
Здравствуйте! Я молодая девушка , мне 21 год . Родители купили мне квартиру . Мой молодой человек , сам себя обеспечивает , у него нет родителей которые ему могут материально помочь . Он живет у меня , так как собственного жилья у него нет , НО есть возможность снимать квартиру . А я имея свою квартиру , не хочу жить на съемной , поэтому он живет у меня . Мне родители говорят , что если он будет жить у меня , то он пользуется , «жить у девушки это не красиво» . И меня жутко коробит эта ситуация . Мне жить комфортно с ним , он покупает продуты всегда , может оплатить мои «хотелки». Но счета за квартиру платят родители , так как не знают , что он живет у меня . Зная их реакцию , я скрываю . Действительно это пользование мной или же это нормально ?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Милана, Вы исходите из мнения родителей, но Вы выросли уже Вы сами можете принимать свои решения и управлять своей жизнью. Вы сейчас прислушиваетесь к родителям и не знаете как реагировать. НО, ВЫ можете или отделиться от родителей, выйти из зависимости и начать жить самостоятельно с парнём, на съемной квартире или дальше продолжать бояться родителей и так и остваться для них девочкой, которая не способна принимать решения.
Психолог
Здравствуйте, Милена!
Как давно Вы встречаетесь с парнем?
А какие у парня планы на жизнь?
Дело еще в том, что парень живет в квартире, которую купили Вам родители, но, он не платит за саму квартиру, а платят Ваши родители. Парень не интересуется, кто платит за квартиру?! И почему он за нее тогда не платит? Он обеспечивает себя, покупает еду, покупает Вам что-то. А что еще он делает из поступков по отношению к Вам?
Задумывается ли парень брать ипотеку?
не родители говорят , что если он будет жить у меня , то он пользуется , «жить у девушки это не красиво» .
А как лично Вы считаете? Для Вас это приемлемо?
Это не обязательно, что парень пользуется Вами. Все индивидуально. Нужно смотреть всю ситуацию в целом и насколько для Вам это приемлемо и что Вы вообще хотите от этих отношений.
Ваши родители переживают за Вас, т.к. ситуации бывают самые разные. Они купили Вам квартиру и волнуются за Вас, волнуются за саму квартиру, т.к. квартира стоит денег. У Вас есть жилье уже, возможно, и мужа рядом с Вами они хотели бы видеть со своим жильем.
Если Вы хотите более подробно разобраться в Ваших переживаниях, то Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.
Психолог
Неразумно тратить деньги на съёмную квартиру - если можно их тратить на "доставление удовольствия своей любимой". А если будет жить на съёмной квартире - вам же будет меньше доставаться оплаченных им ваших "хотелок".
Я здесь не вижу проблемы, ведь он вроде не халявщик...
Может тут есть какие-то другие детали? вы можете поговорить о них с психологом. К счастью вы указали  что вы живёте в Москве, и как житель города (а не какая-то "халявщица") вы можете получить в том числе и бесплатную помощь в городской психологической службе. Конечно «бесплатный сыр только в мышеловке», но такая консультация является некоторым «минимумом», хоть какой-то помощью — если помощь действительно нужна а денег нет. Или же можно обратиться к частнопрактикующему специалисту.
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт