спрашивает: Рита (Саратов)
Здравствуйте.
Помогите пожалуйста. Не могу полностью описать проблему, очень долго и запутанно.
1. Я просто НЕНАВИЖУ жену брата мужа и их дочь. (У мужа есть привязанность к брату). У нас детей нет. У них в целом , жизнь хорошо складывается, без напряга родители обеспечили всем. В отличие от нас. Мы работаем почти без выходных и без единого праздника в году. Я не могу справиться с ненавистью и завистью. Не могу ее видеть. Не хочу, чтобы муж трогал их ребенка. Я обговаривала вопрос с крестинами, он мои чувства обошел стороной и втихаря крестил. Меня два года съедает моя ненависть. Хоть на стену лезь, как плохо. Неделю ссоримся с мужем, до истерик, что я не хочу к ним ехать и поздравлять их крестницу. Мужа довожу до слез, сама кидаю вещи, матерюсь. Стыдно. У меня срывает крышу просто. Муж мучается, я вижу , что он любит меня. Что видит, как я устаю. Ему плохо, что он не может сделать так, чтобы я столько не работала...мы любим друг друга. Ещё он понимает, что я хочу детей, но он не может сейчас себе этого позволить.
Ещё и родители донимают с вопросами о детях.
Я просто разбита. Не хочу видеть никого из них. Раньше такого не было. Все началось с тех пор, как они забеременели и всем пришлось устраивать им свадьбу да и в целом жизнь. Мы же все сделали сами,на свои средства.
Сейчас я постоянно испытываю чувство вины, что не могу нормально реагировать на его родственников. И не могу его отпустить к ним в своем состоянии ....не могу слушать, как родители постоянно говорят о них, об их ребенке. Даже мои родители ими интересуются. А меня съедает то ли зависть, то ли обида, то ли ненависть...я уже не знаю, что мне делать. Я на грани. У меня нет особо друзей и подруг, с мужем всегда вместе..не могу отвлечься ни на что. Кроме работы тоже ничего нет, пока мы вынуждены работать как "кони". Я понимаю, что мне нужно отвлечь внимание на свою жизнь, навыки, хобби. Но я не могу. Во мне как будто дьявол сидит. Муж не уходит, он знает меня нормальную. Наверное ещё я ревную своего мужа к их ребенку, потому что своего нет. Обвиняю его за то, что он решился крестить( для меня это не просто слова), а на своих детей не решается.
Помогите, мне кажется я в своем состоянии не выживу. Понимаю, что это все ерунда, по сравнению с проблемами остальных людей, но меня очень сильно ранит эта тема.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, у вас действительно очень острая реакция боли, обиды, ненависти. Часто это может быть связано с тем, что в прошлом были похожие реакции боли, ненависти. Что-то, что не было прожито и актуализируется сейчас. Возможно, есть страх утраты чего-то или кого-то значимого. И тогда жена брата - это тот, кто кажется могущественным и способным лишить вас чего-то значимого.
В любом случае столь сильные реакции, которые продолжаются уже длительное время, не проходят сами собой. Несколько встреч с психологом могут снять остроту переживаний. Однако, есть еще что-то глубже, что запустило весь механизм этих страданий. И чтобы понять этот механизм и перестроить его может потребоваться много времени и часов работы с психологом.
Психолог
Здравствуйте, Рита!
Мужа довожу до слез, сама кидаю вещи, матерюсь. Стыдно. У меня срывает крышу просто.
Во мне как будто дьявол сидит.
Как давно это происходит? Были ли Вы у врача? Можете ли Вы контролировать себя?
Если Вам сложно контролировать свое состояние, то необходимо очно обратиться к психиатру или к психотерапевту. Также важно подключать психотерапию, которую можно пройти у психотерапевта или, у психолога.
Говорили ли Вы с мужем о том, когда у Вас будут дети? Через сколько лет?
Возможно, Вы хотите детей, хотите такого же внимания в свою сторону от близких, Вы видите, как другие могут позволить себе воспитывать детей, но у Вас этого пока нет. А когда будет? Этот вопрос нужно обсудить с мужем, также важно поговорить о заработке денег. Почему так получается, что Вы много работаете и не отдыхаете? Как Вам сделать так, чтобы Вы могли уделять внимание себе, своей жизни? - Это важно. Вы хотите детей и это нормальное желание. Действительно ли Вы не можете себе позволить сейчас родить ребенка или муж не хочет? Что происходит в Ваших отношениях?
Как нужно сделать родственникам и мужу так, чтобы Вы стали по-другому реагировать на всю ситуация? Что должно измениться в Вашей жизни?
Неделю ссоримся с мужем, до истерик, что я не хочу к ним ехать и поздравлять их крестницу.
Здесь важно понимать, что Вы не обязаны ехать к ним, если Вы этого не хотите. Но, если муж хочет ехать к ним - имеет право, он взрослый человек и сам принимает решение, как ему быть, с кем общаться. А Вам нужно разобраться в своих собственных переживаниях.
Все началось с тех пор, как они забеременели и всем пришлось устраивать им свадьбу да и в целом жизнь. Мы же все сделали сами,на свои средства.
Родители мужа не обязаны вовсе этого делать. Это их выбор помогать или нет. Вы все сделали сами, многого достигли, Вы сделали так, а родственники сделали по-другому. Не нужно себя с ними сравнивать - Вы разные люди.
Если Вы хотите более подробно разобраться в Ваших переживаниях, то Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.