спрашивает: аноним (Москва)
Здравствуйте. Мне 26 лет, замужем, детей нет.
С каждым днем становится тяжелее жить, просыпаюсь и первая мысль "опять проснулась", а засыпаю с мыслью "вот бы не проснуться". Искала ответы в интернете, про депрессию, но у людей, которые там пишут, случилось что-то в жизни. У меня такого не было. У меня хороший муж, мои родные, друзья. А вкус к жизни начал угасать уже года 2 назад. Переболела месяц назад коронавирусом, может он усугубил что-то в моей голове. Живу по инерции. Поднимаю себя на работу, заставляю делать домашние обязанности, и выдыхаюсь почти не взявшись за дело. Возвращаясь с работы - реву. Хотя на рабочем месте веселая, хоть работа и не сахар. Если б я не поделилась с мужем своим состоянием, он бы даже не заметил, что что-то не так. Никто бы не заметил. Днем на работе я один человек, а вечером дома, наедине с собой - другой. Будто засасывает в черную воронку. Живу ради своих родных, и чувствую угнетение этим. Что у меня нет выбора. Раньше рисовала, это было делом моей жизни, интерес угас полностью за 2 года. Рука будто чужая. По сути просто существую. Снятся странные сны, не кошмары, нет монстров или тех кто хочет убить. Больше похоже на какое-то гнетущее ощущение, панику, и мысли, что хочу выбраться из сна и не могу, перелистывает на другой сон.
Примерно я описала что происходит со мной, хотелось бы знать, стоит ли обратиться к психиатру. Заранее благодарна за ответ

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте!
В первую очередь Вам необходима консультация врача-психиатра/врача-психотерапевта, дело в том, что психолог — не врач, не может оценить Ваше состояние (тем более заочно), а такие состояния, которые описываете Вы,  требуют диагностики со стороны именно врача.
Только Он сможет провести диф.диагностику, собрать воедино симптоматику и при необходимости, он назначит Вам лечение.
А уже на фоне лечения, Вы можете начать работать с психологом/психотерапевтом, над чувством безопасности, защищенности, найти ресурсы внутри себя, исследовать то, на что уходят Ваши силы, проработать все травмирующие ситуации.
Психолог, клинический психолог
Здравствуйте!
Для начала нужно обратиться к врачу-терапевту или невропатологу для исследования на предмет эндогенной (не реактивной) депрессии. Дело в том, что такие изменения состояния могут быть следствием изменений гормонального фона в организма, что может требовать соответствующей терапии по части эндокринологии, а не психиатрии. Тем более, что Вы пишете, что ничего плохого у Вас не случилось.
Вместе с тем, Вы пишете, что на работе Вы чувствуете себя лучше, а дома никто не замечает, как Вам плохо. Подумайте, может ли быть такое, что Вы сдерживаете своими эмоции, связанные с чем-либо? Депрессивные состояния могут наступать и без всякого события или травмы, когда человек долгое время сдерживает эмоции, как правило, негативные, внутри себя. Тогда эти эмоции копятся, как снежный ком, и выливаются в депрессивные состояния. Очень часто, это сдерживаемый гнев, который таким образом обращается внуть на себя, а не вовне.
Подытоживая, я бы порекомендовал Вам параллельно обратиться ко врачам и к психологу для того, что наверняка выяснить причину своего состояния и успешно с нею справиться, наладив свою жизнь. Если надумаете обратиться к психологу, контакты для связи +79309502307; vejdan@bk.ru.
Психолог
Добрый день!
В последнее время очень многие описывают подобные состояния как раз после перенесенного коронавируса. В настоящее время большинство ученых и врачей сходятся во мнении, что он несет негативное влияние на нервную систему, хоть и временное - обычно негативные симптомы подобного рода уходят примерно через пол года. Поэтому будет не лишним если Вы и в самом деле обратитесь за консультацией к психотерапевту или неврологу, хотя бы для того, чтобы исключить наличие депрессии. Дело в том, что депрессия - это болезнь, которая требует медикаментозного лечения антидепрессантами, назначить их могут психотерапевт или психиатр.  Кроме того, в настоящее время существуют специальные программы реабилитации, которые помогают восстановить в том числе и нервную систему после перенесенного заболевания. При этом, параллельно Вы можете начать работу с психологом, который поможет Вам  найти причины  возникновения подобного состояния, поможет разобраться в себе, лучше понимать свои желания и потребности, не бояться отрыто высказывать их, поможет обрести гармонию внутри себя и баланс между тем, кем Вы хотите являться в глазах окружающих и тем, как Вы на самом деле себя ощущаете.
Психолог
Здравствуйте.Думаю,что Вы превратили свою жизнь в РАБОТУ ИСХОДЯ,ИЗ ЧУВСТВА ДОЛГА.Поэтому,Вы ,такой жизнью,предаете себя,отщепляете от себя все свое и живете ради впечатления у других.Вы не настоящая,Вас заботит впечатление на работе,а домы Вы депрессивная и отчаявшаяся.Это двойные стандарты.У Вас большой дефицит СЕБЯ.В этом виновато Ваше не совсем счастливое детство.Поэтому,травма за всем этим-большая,но не заметная Вашему сознанию.По хорошему,Вам нужен не психиатр,а,например,псиоаналитик,для длительной разговорной терапии направленного вектора.Тогда Вам вернется осознание своей уникальности,классности и драгоценности.К Вам вернется ценность,выстроится стойкая Идентичность,Вы начнете жить в гармонии с собой и перестанете собирать поверхностные впечатления с окружающих.А в гармонии с собой приходит интерес к себе,заряд бодрости,вдохновения,открытости и позитива.Все начинает ладиться.Человек начинает жить.любить и работать с огоньком и качественно.На первый случай может помочь невролог успокоительными препаратами,параллельно основной разговорной терапии.