спрашивает: Марина
У меня в последнее время очень странное состояние, после неудачных отношений я очень долгое время была в депрессии, потом, как мне казалось, вышла из неё, вроде бы всё стало налаживается, но я не понимаю чего хочу, то ли любви, то ли денег.
Не могу полюбить себя, принять, не могу доверять людям, и когда мне плохо, делаю так, что бы другим было так же плохо как и мне. Не могу показать свои настоящие эмоции.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте,Марина.Быстрее всего,Вы живете по принципам ЧУВСТВА ДОЛГА БЫТЬ ВЕЗДЕ ПРАВИЛЬНОЙ.А это чувство иссушает личность,отщепляет Вас от самой себя,делает уставшей,депрессивной и потерянной.Но,можно дать себе задышать полной грудью,если постепенно уничтожить ДОЛГ и обратиться лицом к самой себе,ответив на вопрос-Кто Я и Чего Хочу.Тогда Вы начнете жить от словаХОЧУ,МНЕ НРАВИТСЯ,то есть,впервые-в согласии с собой-любимой.Тогда и хандра начнет проходить,а  ее место займет позитив,благополучие,интерес к своей персоне и к жизни ,в целом.Важно сделать то,чего не смогло получиться в Вашем детстве-принять себя классной,уникальной,драгоценной и любимой на все времена!Можно со своей ценностью работать самой,но эффективнее всего-в личной разговорной терапии направленного вектора.Обращайтесь,если будет такая мотивация.Прайс психологов на сайте велик.
Психолог
Здравствуйте, Марина! Вы боитесь быть собой, потому что боитесь оценки себя из вне, критики или отвержения.
А это говорит о том, что Вы уязвимы.
Это говорит о том, что Ваши личностные границы размыты, что Ваше представление о себе формировалось именно через восприятие Вас со стороны окружающих, Вы «впитывали» в себя их оценку и их восприятие Вас. Также — это говорит о том, что Вы утратили чувство контроля над ситуацией общения и контактирования или же, что это чувство контроля так пока и не сформировалось. Внутри Вас есть потребность в принятии, но она фрустрирована.
Т.е. Вы смотрите на людей, но при этом на самом деле понимаете, что не можете читать их мысли, не можете знать, что они думают о Вас и, соответственно, Вы не знаете чего от них ожидать, что они о Вас на самом деле думают и Вы чувствуют, что у Вас нет контроля над ситуацией, потому что на самом деле не знаете как себя вести. Поэтому Вы начинаете додумывать их мысли о Вас, чувства, пытаясь интерпретировать их слова, взгляды, реакции, таким образом создавая для себя мнимое чувство контроля над ситуацией и над собой. НО — все это на самом деле ничего не дает и ничего не приносит.
Вы подменяли их восприятие и оценку на себя, но, так и не сформировали своё представление о себе, а сейчас испытываете растерянность.
С этой проблемой можно и нужно работать, всё поддается коррекции — в таких ситуациях, необходимо научиться выстраивать границы (научиться отделять себя от окружающих), начинать формировать своё представление о себе (не через реакцию на Вас со стороны окружающих, а возвращаясь к самой себе), работать с чувством контроля над ситуацией — учиться контролировать то, что Вы на самом деле можете контролировать — это Вы сами, но не другие люди.
Проработать сценарий отношений и Вашу позицию в них, чтобы Вы смогли обрести уверенность в себе.
Работать над уверенностью в себе, над доверием, над чувством безопасности. Вернуться в прошлое и понять — почему так произошло, почему возникла эта зависимость, как формировалась Ваша самооценка и когда всё пошло именно в этом, разрушающем направлении. Так как вам важно понять — что именно происходит и почему так случилось, когда человек начинает понимать, он начинает осознавать, что именно нужно менять и как это делать!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Психолог, клинический психолог
Марина, добрый день.
Эти вопросы лучше требуют проработки и усилий. Дело в том, что "полюбить себя" не так просто: для начала важно разобраться, откуда и почему есть нелюбовь к себе, недоверие людям. И почему надо делать выбор между любовью и деньгами? Одно совершенно не исключает другого, и Вы вполне можете жить полноценной жизнью, совмещая эти два понятия. Важно только позволить себе это...
Марина, если Вы хотите разобраться с Вашим состоянием и наладить свои отношения  с самоё собой и окружающими, понять себя и определиться с дальнейшей жизненной траекторией, обращайтесь, буду рад помочь. Контакты для связи +79309502307; vejdan@bk.ru
Психолог, семейный психолог
Марина , здравствуйте !
Ваше состояние требует индивидуальной работы . Можете обратиться ко мне на консультацию, я работаю онлайн и буду рада помочь
с уважением,
Елена