спрашивает: Полина (Москва)
Три месяца назад я устроилась на работу в кафе сразу после школы. В начале всё было хорошо, но уже через два месяца мне стало ужасно плохо морально. Причиной на то стало плохое отношение руководства к сотрудникам, включая и меня, постоянные переработки за малую оплату и чрезмерный негатив со стороны огромного количества людей. После увольнения у меня были истерики, каждый день на глазах наворачивались слезы (на работе в последние дни отработки также не могла сдержать слез от простого нахождения там), мне было плохо из-за того, что дни пролетали очень быстро, а я ничего не могу с этим сделать. После этого я вообще не могу думать о работе. Совсем недавно мне предложили неплохой вариант подработки, но я очень сильно боюсь выходить куда-либо, отчего я не знаю, что мне делать. Предложение кажется действительно заманчивым, но я совершенно не могу ничего сделать. Мне хочется просто посидеть дома и попытаться прийти в себя, но я также не уверена, что мне это поможет. Всякий раз, как думаю о том, что мне снова придётся чем-то заниматься в кругу людей, мне снова становится плохо, как в самом начале. Мне говорят, что нужно попробовать что-то ещё и тогда страх пройдёт, но я просто не могу себя заставить. Что мне делать в такой ситуации? Ответьте, пожалуйста.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Полина! Такое бывает, когда человек не может внутри себя обрести опору, когда не чувствует себя на своём пути, на своей дороге, ему трудно остановиться. Ведь, чтобы остановиться и заниматься делом, важно преодолевать сложности, учиться мотивировать себя, поддерживать себя, справляться с задачами, а это трудно.
Ведь если соотнести с позициями, то именно Ребёнку сложно удерживать свой интерес, именно он пасует перед сложностями, боится их, не верит в свои силы, его интерес гаснет, когда возникают проблемы, потому что он не смог научиться их преодолевать. Ему кажется, что он всё ещё успеет и найдёт то, что ему интересно и привыкает не трудиться над собой, не мотивировать себя идти по одному пути, а перескакивать, пробовать. Везде он находит причины, которые ему мешают — пропал интерес, что-то не устраивает, хочет убежать и ничего не делать и т.д. т.е. он видит вокруг себя только ограничения. Ему хочется спрятаться, убежать, не выходить из дома, чтобы не сталкиваться с.. .собой. Он смотрит вокруг и видит людей, Взрослых, которые увлечены своим делом, живут своей жизнью, у которых есть свой путь, и он не понимает, почему у него не так.
Какие Вы видите ограничения на своем пути Вы? Почему боитесь остановиться? С чем столкнетесь?
Когда ребёнок ещё маленький, то есть родители и они Стимулируют его, т.е. оказывают влияние из вне, а Взрослый человек учиться Мотивировать себя — т.е. сам ставить цели и двигаться к ним. Но, цель он должен увидеть перед собой, чтобы она была для него значимая и яркая. Когда он видит цель, он может обозначить задачи и этапы, которые ему необходимо пройти и начинать следовать.
Вы уже выросли, и никто из вне не сможет Вам дать мотивацию. Вам важно учиться мотивировать себя!
Возможно, Вы представляли своё будущее раньше, ещё не зная мира Взрослых, у Вас были только фантазии, а когда Вы стали расти, стали сталкиваться с тем, что реальность другая и что Ваши ожидания стали разбиваться. И Вы потерялись. Вы не знаете, чего теперь ожидать, на что ориентироваться. Вы уже видите жизнь иначе.
Чтобы Вы смогли разобраться в том, в какой сфере Вы сможете себя максимально реализовать, Вы можете пройти профориентационный тест, который исследует Ваши способности, личностные качества и мотивацию. Анализ результатов поможет очертить конкретные сферы.
Но, Вам важно создать для себя новые ожидания от своей жизни  и от того, чем Вы на самом деле будете заниматься, более реалистичные.
Вы взрослеете и меняетесь, Вы видите уже, с другой стороны, вещи, людей и ситуации, поэтому и меняются ожидания.
Не страшно, что то, к чему Вы шли раньше сейчас разбито. Вы можете создать новое представление!
На самом деле Нет «правильного» и «неправильного» выбора и решения. Есть опыт, который Вы можете получить, но который может Вам показать что-то о самой себе. Ваш опыт показывает Вам то, что Вы боитесь себя, свои решений, что не доверяете себе, что не чувствуете опоры под ногами, что не чувствуете себя в безопасности, что не чувствуете себя защищенной.
Поэтому Вы и испытываете этот страх и пытаетесь «перестраховаться». Но от чего? от самой себя?
Ваша неуверенность, нерешительность и страхи так и будут внутри Вас, будут преследовать Вас где бы Вы ни оказались.
Ваш страх сейчас Вас ограничивает, и Вы позволяете ему управлять своей жизнью, прятаться от себя.
Для начала Вам нужно вернуть опору, посмотреть в глаза своему страху и вернуть себе контроль над собой и над жизнью. Разрешить себе принимать те решения, которые Вы хотите и не бояться сложностей, а справляться с ними.
Но, для этого Вам предстоит и разобраться в том — почему Вы настолько не уверены в себе, почему этот страх возник в Вас.
В принятии своего решения, Вам предстоит всё взвесить и расставить по местам, расставить приоритеты. Вы меняетесь и меняется Ваша жизни, жизненные задачи, жизненные цели, жизненный путь. Вы боитесь изменений, но Вы и не можете остаться на месте.
Психолог, клинический психолог
Здравствуйте, Полина!
Очевидно, Вы были травмированы ситуацией в прошлом, и сейчас такая травма мешает вести полноценную насыщенную счастливую жизнь. Очень важно с этим разобраться.
Вся соль заключается  в том, что не надо себя заставлять делать то, что Вам не хочется. Вопрос в другом - как захотеть делать то,  что Вам нравится, и как понять, что Вам комфортно, а что нет. Только разобравшись в этих непростых для себя вопросах, Вы сможете делать эффективные жизненные выборы.
Полина, если хотите разобраться в указанных вопросах, обрести уверенность в себе и завтрашнем дне с помощью специалиста в беопасных и принимающих условиях, обращайтесь, буду рад помочь Вам.
Контакты для связи: +7(930)-950-23-07, vejdan@bk.ru
Психолог
Полина, здравствуйте
Вам нужно убрать сопротивление изменениям. Проявляется оно в форме эмоции страха, его функция состоит в защите вас от предполагаемых неприятностей. А предполагает их, независимо от вас, мозг, который прямолинейно сравнивает травмирующую ситуацию недавнего прошлого с предстоящей и на своем языке рекомендует вам обойти ее стороной.
В действительности никто не знает, что произойдет с вами на новом рабочем месте. Может быть это будет повтор ситуации на предыдущей работе, может бы обыденная, неинтересная работа, а может случится так, что она окажется трамплином в новую жизнь. Но, в любом случае, если это неплохой шанс, им нужно воспользоваться.
Иначе вы просто попытаетесь сбежать от реальности, но делать этого нельзя. Эскапизм, бегство от вызовов жизни приведет к тому, что ваша жизнь пройдет мимо вас. По этой причине, к реальности необходимо адаптироваться, в действительности это довольно просто, и для этого сейчас один из немногих удачных моментов.
Почему? Потому что вы как никогда ранее чувствуете что в вас по-настоящему не так. Сигнал этот болезненный, что говорит о его достоверности. Он показывает степень, глубину несоответствия вас обстоятельствам и окружению.
Что с этим делать? Очень просто - меняться.
Как меняться, что брать за основу? Возьмите страх как сопротивление и сделайте так, чтобы он, как минимум, прекратил препятствовать вам в текущих намерениях что-то изменить в своей жизни в позитивном направлении. В идеале, лучше сделать так, чтобы он вообще перестал воспроизводиться, не мешая вашей самореализации в дальнейшей жизни.
Как это сделать? Быстрее всего будет обратиться к специалисту, который занимается подобным профессионально. Судя по описанию проблемы, работа очень короткая, займет 1-3 сессии. Обращайтесь, и через несколько дней можете спокойно начинать новую жизнь.