спрашивает: Ирина (Санкт-Петербург)
Здравствуйте! Извините пожалуйста за беспокойство.
Такая проблема.
Я мысленно желаю всем плохого.
Когда смотрю на человека, например,и мысленно про себя желаю чтобы с ним что то случилось.
А потом молюсь за него,и прощу чтобы у него все было хорошо. И прощу прощения за то что я так подумала и пожелала(только не у человека,а у самой себя и вселенной)
Т.к я не хочу чтобы кому то было плохо.
Даже например если я буду сидеть и писать что то в тетради.То про себя также могу желать человеку плохого. Это как внутренний голос мой или как будто во мне какой-то зверь сидит.Я с этим состоянием очень запуталась .
Подскажите пожалуйста что это может быть?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Ирина! Вы описываете механизм навязчивости, (окр, навязчивые мысли), эти мысли говорят о том, что Вы уязвимы, что внутри Вас повышенный уровень тревоги, страх. Сейчас Вы пытаетесь своими мыслями вернуть себе контроль, этот механизм навязчивых мыслей закрепился уже давно. Нужно понять, как он сформировался. Часто этот механизм формируется ещё, когда человек не может чувствовать себя в безопасности, когда он не чувствует себя защищенным и он пытается вернуть себе контроль и спокойствие, поэтому и придумывает для себя эти мысленные «условия» — ведь суть их одна — защита, чтобы всё было хорошо!
Для начала, стоит обратиться к врачу-психиатру (это НЕ психолог), а именно врач. Он сможет оценить Ваше состояние, провести диф.диагностику (часто бывает, что навязчивые мысли выступают в структуре других состояний), сможет при необходимости назначить лечение!
А уже на фоне лечения или после консультации у врача. Вам предстоит начать работать с психологом. Исследовать свою тревожность, найти то время, когда внутри Вас стало формироваться это чувство беспомощности и когда Вы стали придумывать эти мысли, чтобы вернуть себе контроль. Разобрать, что происходило тогда.  Работать над собой, над фрустрированным чувством принятия, над чувством безопасности, защищенности, доверия.