спрашивает: Игорь (Москва)
Доброго времени суток. Меня зовут Игорь, 32 года. Я работаю преподавателем в институте. Считаюсь пока еще молодым сотрудником. Не женат, детей нет. В данное время и уже довольно давно ни с кем не встречаюсь. А суть моей проблемы такова: Работаю там 6 лет, веду у студентов старших курсов, каждый год новый курс, их средний возраст 20-22 года. Когда я устроился, сразу выработал для себя тактику: общаюсь уважительно, со всеми на вы, помогаю и поддерживаю их, стараюсь чтобы было интересно, соблюдаю субординацию (никакого панибратства, флирта или заигрываний со студентками). Я до сих пор следую этим правилам, но сложнее всего соблюдать последнее. Я не Казанова, не Дон Жуан, не пикапер, не многолюб и не ищу девушку на одну ночь, чтобы вы понимали, просто как я написал выше, я один и уже довольно давно. И с каждым годом это меня все больше напрягает. Я стараюсь знакомиться, общаться со сверстницами, плюс-минус 1-3 года разница, но воз до сих пор и ныне там. И вот поэтому, как себя не заставляй, обращаю внимание на студенток, и иногда мне кто-нибудь нравится и симпатичен, и я вижу их интерес в ответ. Но обычно на этом все и заканчивается, не более того. Я сам был студентом и знаю, что слухи про преподавателей-мужчин, среди студенток распространяются быстро, а мне моя репутация тоже важна. Но два раза за 6 лет я все-таки попробовал и оба раза неудачно (девушкам было 21 и 24 года). Им обеим было приятно мое внимание, но одна сказала, что у нее есть парень и мы мирно расстались. А с другой было немного дольше, но она запуталась, изначально вообще не поняла чего я от нее хочу, долго думала и я просто сам ушел. И сейчас у меня назревает третья ситуация. Я ее не ждал и не предвидел честно сказать. Пришла новая группа и мне сразу приглянулась одна девушка. И как бы я не переубеждал себя, не заставлял не обращать внимание, не реагировать, у меня это не получается. Каждый раз, как я ее вижу, она мне вновь и вновь симпатична, даже нравится наверное, я не вижу у нее каких-либо недостатков, другие студентки просто меркнут и самое главное, что от нее тоже есть ответ и я это замечаю. Но я не знаю что делать. Мне 32, ей 22. У нее есть парень, может даже будущий жених. Я преподаватель, работаю, а ей еще не один год учиться. У меня есть двойной неудачный опыт. Я не хочу сплетен и слухов и портить свою репутацию. Но чувства, что-то бессознательное, то что я не могу контролировать, усталость от одиночества не менее сильны. Так что я запутался. Хотел бы услышать ваших советов. Спасибо заранее.

Ответы и советы психологов
Психолог, клинический психолог
Здравствуйте, Игорь!
Самое важное, что Вы можете для себя сейчас сделать, - это понять, чего же хотите именно Вы. Если Вы устали от одиночества и хотите отношений, как Вы пишете, то  совершенно необязательно ставить под угрозу свою репутацию, то есть необязательно рассматривать отношения именно со студентками. Наверняка, у Вас есть другие круги общения, а если их даже на настоящий момент нет, то Вам вполне по силам их сформировать. Иногда, чтобы получить что-то новое или другое, нужно попробовать новые шаги, другие действия. Это может быть болезненно, но в любом случае это придает новый опыт и новые возможности.
Игорь, также Вы можете поразмышлять над тем, почему Вы всегда фиксируетесь на перспективе отношений именно со студентками. Но самое важное - прислушаться себе и к своим глубинным искренним желаниям.
Игорь, если хотите разобраться в указанном вопросе и наладить свою жизнь с помощью специалиста, обращайтесь, буду рад помочь. Контакты для связи: +7(930) 950-23-07, vejdan@bk.ru
Психолог
Игорь, это -- "проблема вашего собственного одиночества и жизненной необусроенности". То что вокруг вас есть "Fresh Meat" безусловно внутренне "тешит ваше самолюбие" и "даёт бессознательную надежду что вот-вот вам повезёт", и вы не обустраиваете свою личную жизнь вне учёбы. История стара как мир [вышего  образования] но только у таких историй редко бывает счастливый конец - девушки при начале общения будут с вами в одной позиции - и сложно, практически невозможно перейти без потерь в другую позицию. Я сам веду занятия у студентов и знаю много историй.
Если вы действительно хотите разобраться в ситуации - потратьте время на несколько консультаций, а может быть вам стОит задуматься о том чтобы походить какое-то время в психотерапию  чтобы получше "поработьать над осознанием своего внутреннего мира и изменениями в своей жизни".
Важно научиться не врать - в первую очередь самому себе. Вы указали что вы из Москвы, ваш вопрос в разделе вопросов  из этого города, и вы можете получить тут в том числе и бесплатную помощь специалистов, так что всё у вас непременно наладится!
Если хотите - можете обратиться ко мне, я могу вам помочь получше во всём разобраться. Когда будете готовы - звоните, пишите, SMS-те - договоримся с вами о консультации и поговорим обо всём более подробно.
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт