спрашивает: Андрей (Москва)
Меня зовут Андрей. Нахожусь в затяжном кризисе уже 2 год. Мне 31 год. Очень устал делать вид что у меня все хорошо. Работаю менеджером отдела в крупной конторе, зарабаьываю много, а на душе пусто. 2 года как расстался со своей девушкой. Сам себя не пойму. Сам затеял расставание по надуманному поводу и сам теперь жалею. Никак не могу прийти в себя. Встречался с ней 5 лет! Сначала все было хорошо – она вся такая красивая, умненькая, всем на зависть. Потом я стал все чаще видеть в ней недостатки. То где то она наивная, то поправилась и фигура не идеальная, то мама у нее не такая. И все в таком духе. А я такой весь принц – красивый, перспективный и зарабатываю. В результате потерял ее. Уже не вернуть. Я пытался. Там все хорошо, уже детей пытаются делать. А я застрял в этой ситуации. Каждое утро и каждый вечер думаю что я потерял свой шанс создать семью с человеком, который мне идеально подходил. Чувствую себя лузером, хотя на работе делаю вид что я в поряде. Пытался встречаться с другими, в разгул входить. От всего в результате тошнит. Как все исправить?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте,Андрей!
Получаются своего рода качели - то Ваша подруга идеальная, и тогда ужасным становится обстоятельство, что вы с ней расстались и отношения не вернуть, то совсем неподходящая; Вы себя чувствуете то принцем, то лузером и тогда очень больно. В то время, как жизнь - многозначна. Вы правильно говорите, похоже, что Вы застряли в этой ситуации и никак не получается выйти и двинуться дальше. Возможно, как раз потому, что выхода не подсказывает ни вариант, что подруга была идеальной, потому что не получается ее вернуть. Ни вариант, что она была неидеальная. И еще больше внутренний конфликт обостряет стремление делать вид, что все в порядке. Словно Вам не позволено иметь недостатки, где-то ошибаться, не достичь самого лучшего. От этого большАя часть жизни и ее красоты получается отрезана и недоступна.  Выход где-то посередине. Позволить и себе, и другим быть живыми и разными и начать не страдать от несовершенства, а получать больше удовольствия от полного проживания жизни. Вы можете взять одну или несколько консультаций психолога, чтобы получить поддержку и определить направление изменений для себя, ориентир.
Если Вы захотите, Вы можете обратиться ко мне, я работаю онлайн. Вы можете написать в WhatsApp либо оставить сообщение через этот сайт.
Психолог
Андрей, здравствуйте
Исправить все очень просто - обратиться по поводу своих симптомов, самостоятельно выбраться из которых вы сможете или случайно, или через неопределенное время (это могут быть годы). Судя по симптомам и их длительности, ваша нейросеть считает, что утратила невосполнимо важный объект, скорее всего идентифицируемый как часть личности. К счастью, это не так. Ошибка, которую бортовой компьютер человека совершает ввиду эволюционных причин, устаревшей прошивки. Естественного обновления в ближайшую сотню тысяч лет не предвидится, но мы можем вмешиваться в его работу. Например, искусственно встраивать новое, смоделированное поведение, которое приведет к изменению нейрохимии на физическом уровне и убеждений на уровне абстрактном, то есть, к выходу в нормальную жизнь.
Скорее всего потребуется взаимодействие со специалистом с медицинской квалификацией, возможная поддержка фарм мерами.
Психолог
Андрей, у вас название темы про неудачников-победителей, а пишите вы про девушку... И вот возникает закономерный вопрос: а что есть для вас любовь? Любовь - это отношения или достижение для вас? Девушка - она для чего? Для тепла и отношений или для самоутверждения?
Все-таки победителем уместно быть в иных сферах: на работе, в карьере, спорте....
А в отношениях про людей, про взаимопонимание, про близость. В идеале, конечно.
А так, выходит, девушка была для вас изначально недостаточно хороша, недостойна победителя. Однако, быстро вас забыла, принизив, тем самым, вашу ценность в ваших глазах?
она вся такая красивая, умненькая, всем на зависть
Вы и выбрали ее, простите, как престижный автомобиль - для статуса, всем на зависть.
. Чувствую себя лузером
Это ведь точно не про любовь.
Тема ведь про самооценку, про мужскую уверенность, которая взращивается иными способами, чем пытаетесь это сделать вы.
Психолог
Андрей, с психологической  точки зрения -  "всё просто и понятно". Речь идёт о "неотгорёванном трауре", о "замерзшем   горе". Когда мы утрачиваем какой-то дорогой нам объект - будь то значимый  человек или просто что-то для нас крайне ценное и необходимое - происходит диссонанс - внутренние связи (в душЕ) с этим объектом всё ещё  есть а в реальности он нам недоступен.  И от этого  - невыносимо больно. И необходимо чтобы "перестроились внутренние связи" - то есть чтобы запустился и прошёл процесс естественного "горевания", "траура". Это даёт возможность отгоревать, отпустить, всё разложить по полочкам и выйти из кризисного состояния не только с минимальными потерями - а иногда и с определёнными "обретениями".
Это то что находится на самой поверхности в вашей конкретной ситуации. К сожалению "за кадром понимания" остаётся вопрос - почему это произошло именно с вами и именно с этой девушкой. И тут надо разбираться как раз в процессе психотерапии, в процессе "раскладывания по полочкам".
Смотрите - "помощь - доступна, и только вы сам должны и можете решить что вы хотите - продолжать убиватся и не жить нормальной жизнью - или обратиться за психотерапевтической помощью и начать всё менять и налаживать свою жизнь".
Как все исправить?
Готовьтесь к психотерапии и приходите на первичную конультацию, поговорим с вами обо всём более подробно, подумаем вместе о возможных вариантах помощи.
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт