спрашивает: Ангелина (Москва)
Мне 52 года проживаю в Москве в квартире где я собственник и прописаны ещё мой муж абьюзер и сын которому 18 лет с мужем живём 23 года из них в роли жертвы я почти всю жизнь что спасает изучение психологии жизнь с абьюзером .Сын вырос видел отношение отца ко мне и теперь ведёт себя также по отношению ко мне. Он совершенно не уважает мои границы ,мои пожелания о соблюдении чистоты в квартире поскольку проживает не один но он просто игнорирует и делает в квартире то что хочет не соблюдая никаких правил !!!!!!! Одним словом квартиру превращает в помойку и отец ему потокает. На все мои разговоры иди живи к своей девушке или снимай квартиру. Он даже может поднять на меня руку, а оскорбления которые я услышала в свой адрес кстати при отце у меня даже рука не может это написать . Сам бы убил, недождусь когда сдохнешь .Причём абьюзер отец от этого только радость получает внушая мне чувство вины ты сама виновата сын прав. Что творит сын это не передать .А отец просто улыбается. Сын уходит к девушке на какое то время и здесь абьюзер начинает доставать как все абьюзеры. Начинаю говорить живи у себя на работе у него есть такая возможность начинается агрессия шантаж угрозы зальем замок подожгу квартиру и все в том духе сын кстати говорит также. Приходят в квартиру и делают что хотят.Я многое не могу написать я с высшем образованием и знаю сама раньше допустила много ошибок потомучто была гипермама плюс что живу с абьюзером только узнала на 18 году жизни когда стала изучать психологию.Какой выход из данной ситуации менять квартиру которая досталась мне от моих дедушке с бабушкой потом матери с отцом моё родовое гнездо где я родилась из этих назвать то родными нельзя людей Плюс абьюзера я прописывала в свое время без права на жилплощадь.Меня интересуют конкретные мои действия на данном этапе! Причём как все абьюзеры и сын такой же -сыкло могут только издеваться над жертвой когда сильнее и никто не видит а как только переходила к конкретным действиям т.к муж не однократно поднимал на меня руку вызывала наряд писала заявление участковый хотел открыть дело опять моя доброта пожалела впрочем так ведут себя почти все жертвы и опять наступают на одни и те-же грабли. Про абьюзера я могу писать вечно и что он жил 4 месяца отдельно пришел обратно такой дуры больше нет кто его выходки будет еще терпеть вот опять дура . А теперь я вообще одна а их двое сын и муж вдвойне на меня одну .Что делать я не сдамся и буду стараться всеми методами и действиями обеспечивать себе спокойную жизнь.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, единственный очевидный выход - жить отдельно. И этот вопрос нужно решать с юристами, риэлторами. Рассчитывать на то, что сын и муж уйдут, вам нет смысла. Менять, продавать квартиру - все, что угодно. Если вы будете держаться за эту квартиру, значит, не сможете ничего изменить. Или спокойная жизнь, или родовое гнездо. Так сложилось для вас.
Психолог
Меня интересуют конкретные мои действия на данном этапе!
опять моя доброта пожалела впрочем так ведут себя почти все жертвы и опять наступают на одни и те-же грабли.
Как-то наивно звучит ваш вопрос  о "конкретных знаниях". Вы и сами всё знаете что делать,  только не делаете по  описываемой вами причине.
Поэтому единственное что вам можно порекомендовать из конеретных действий - "прекратить наступать на одни и те же грабли". Ну а "действия" вы и так сама знаете, никто не возьмёт вас, взрослую тётеньку - за ручку и не  поведёт в полицию и МФЦ писать заявления.
Если хотите то можно поговорить о вас и ваших переживаниях в рамках очной консультации.
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт