спрашивает: Лариса (Москва)
С мужем прожили вместе 34 года. Было по-разному, но сейчас всё очень напряженно.
Около года атмосфера в доме накалена до предела. Весной прошлого года муж сказал, что у нас нет семьи и нас ничего не связывает.
Дело в том, что мы пережили большое горе- 7 лет назад у нас в пожаре погибла дочь с внучкой. Мы поменяли место жительства, попытались жить дальше.Дальше случилась беда у сына-полгода находился в следственном изоляторе, дали 4 года условно.Не сказала, сын разведён, есть внучка.Но они живут в другом городе. Общаемся крайне редко.
Мнения на жизненные ситуации у меня и у мужа бывают разные, от этого часто ссоримся. Толчком к последнему скандалу была моя работа. Муж очень недоволен тем, что я много времени уделяю работе. Обижался на, то,что я уделяла мало внимания ему.Наверное, поэтому и появилась мне "замена". Хотя до сих пор муж не сознаётся и говорит о том, что женщины его сейчас вообще не интересуют.И всё виной тому я, говорит что я в нём убила мужчину.
Мы живём как соседи почти год. Внешне выглядит всё благополучно,но на самом деле всё очень плохо. Уже несколько раз муж вслух говорил о том, что подаст на развод, что я его не интересую как женщина и вообще все эти 30 лет совместной жизни-ОШИБКА.Обвиняет во всех наших неприятностях и неудачах только меня.
Я не хочу развода, я пытаюсь сохранить то малое, что как кажется мне, ещё теплится.
У меня ушла земля под ногами, я не могу ничего делать и ничем заниматься. Я думаю только об одном-как всё поправить? Понимаю, что у меня страшная эмоциональная или какая там...зависимость от мужа.Понимаю, что нужно отпустить-насильно мил не будешь! Всё мозгами понимаю....но, к сожалению, не справляюсь с эмоциями и ничего не могу сделать с собой. Постоянно пристаю к мужу с вопросами, навязываюсь, стараюсь лишний раз просто прикоснуться к нему, обнять(на что порой он отталкивает, злится)
Как мне научиться принимать то, что есть, то что случилось?!
Ещё...другая женщина существует.Только я не знаю какие отношения у них. Муж говорит, что просто общаются.
Моя жизнь остановилась...Хочу вырваться из этой ситуации.

Ответы и советы психологов
Психолог
Лариса, муж дал вам четкую причину. Поправить все может попытка прояснить каким конкретным образом она выражена. Исходя из этого делать выводы и вносить изменения в свой образ действий в отношениях.
Может случиться так, что его внутренний счетчик побед и проигрышей давно выдал решение и отказаться от него он сможет только при серьезной работе с психологом, и если сам того захочет. В противном случае с психологом придется сотрудничать вам, по вопросу, да, той самой эмоциональной зависимости или связанных с ней феноменов психики.
Научить кого-либо принимать ситуацию невозможно, это нужно сделать один раз в ходе консультативной работы. Если кто-то говорит, что он принял ситуацию, этот человек пытается обмануть и себя, и окружающих. Когда ситация истинно "принята", на вопрос о ее принятии ответом будет пожимание плечами и непонимание о чем идет речь - как таковая ситуация просто перестает существовать в психике "принявшего", человек полностью свободен от нее.